«Дети» Джигарханяна - на ставропольской сцене

Ольга Метёлкина
Сегодня в Ставрополе заканчиваются юбилейные гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В мае 2001 года он  радовал своим искусством ставропольских зрителей, теперь же привез своё детище. Любители театра уже увидели на сцене Ставропольского академического театра драмы имени М. Ю. Лермонтова спектакли «Нас ждут далеко-далеко, не здесь», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сюда еще бы пару мужиков». А сегодня ставропольцев ждет встреча еще с двумя работами театра А. Джигарханяна: это - для юных зрителей, и вечером - «Дон Жуан, или Каменный гость».
Этот театр, наверное, менее других коллективов нуждается в рекламе, поскольку имя Армена Джигарханяна работает лучше любой пропаганды. Однако такое доверие наделяет и большой ответственностью перед зрителем.
В первый день гастролей в Ставропольском академическом театре драмы имени М. Ю. Лермонтова была организована пресс-конференция Армена Джигарханяна, на которой он поделился с местными журналистами своими мыслями об особенностях современного театрального и киноискусства.
Имя народного артиста СССР Армена Джигарханяна настолько известно зрителям России и всех бывших республик Советского Союза, что рассказывать о том, кто он такой, где родился, учился, играл и снимался, не имеет смысла. Театр, созданный Арменом Борисовичем, хотя и молод, но уже отметил свое первое десятилетие, имеет своего зрителя  и пользуется популярностью. Отвечая на вопрос о том, почему он ездит вместе с коллективом на гастроли, Армен Джигарханян сравнил свой театр с ребенком, которого заботливые родители не бросают одного.
Говоря о значении театра в жизни в целом,
А. Джигарханян сказал: «Никто кроме театра и церкви не занимается тем, чтобы приводить людей к потрясению». Тем не менее, по мнению мэтра, современная драматургия, по большому счету, не дает необходимого материала для работы.
«Читаем, смотрим, слушаем, но выясняется, что если мы хотим проникнуть в русскую действительность, надо ставить Чехова, - пояснил Армен Борисович. - Он всё сказал. Причем, буду дерзок, не в изложении художественного театра, а прочитать самого Чехова...
С другой стороны, русский театр формировался по двум пьесам: «Горе от ума» и «Ревизор». Если расходятся два этих спектакля, потом можно ставить всё: «Гамлета», «Отелло»... А «Гамлет» -  это вершина всего, что человечество создало в драматургии. Выше этого, в моем представлении, ничего нет». А потом добавил: «Но если в театре нет актера на роль Гамлета, то мы можем сделать медвежью услугу Шекспиру... Или не дай бог, если, намазав лицо гуталином, решим, что это Отелло».
Журналисты в ходе пресс-конференции не могли не затронуть темы кино. Было отрадно услышать, что артист, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как сыгравший более четверти тысячи ролей в кино, продолжает сниматься. Само же российское кино, по мнению А. Джигарханяна, серьезно пострадало за последние два десятилетия. Одну из причин он видит в том, что появились фильмы, которые снимают с главной целью — продать на Запад. Напомнив высказывание Сенеки о путях совершенствования, Армен Борисович заметил, что сегодняшнее российское кино пока, к сожалению, идет по пути подражания.
Фото Татьяны ГУСОЕВОЙ

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление