Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»

Сергей Гаврилюк

Если сказать человеку «регги из Ставрополя», он скорее всего вспомнит именно «Саранчу»

На их музыке выросло немало моих знакомых, да и песни «Латино», «Самолеты», «Жёлтый снег» обычно узнаются с первых слов и аккордов. Впрочем, всё меняется, и сегодня уже новое поколение воспитывает своими новыми работами Димосс Саранча, продолжающий свой музыкальный путь. И город, в котором он начал творить, всякий раз «зовёт» его из бурной Москвы.

Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»
Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»

- Димосс, как я понимаю, Ставрополь не единственный твой город. Родился ведь ты не здесь?

- Я родился в Баку, 11 лет прожил там, потом некоторое время жил в Благодарном. В Ставрополе я учился в аграрном университете семь лет на факультете защиты растений. Но в итоге музыка стала моей главной страстью в жизни. В 2004 году мы с творческими единомышленниками уехали из Ставрополя в Москву, чтобы на практике посмотреть, что такое настоящий «шоубиз». С тех пор уже много воды утекло. Меня регулярно приглашают в Ставрополь на праздники, у нас всегда искренне радостные вечеринки получаются. Люди уходят счастливые, это очень вдохновляет на новые свершения. Большое спасибо всем, кто чувствует мою музыку! Ставрополь родной город. Здесь живут люди, которые вместе со мной выросли на этих песнях. Кто-то под них женился, нашёл свою любовь. Сейчас я живу в Москве, но Ставрополь меня возвращает. На выходные я прилетаю сюда, в аэропорту меня уже все знают. Здесь выросло целое поколение интеллигентных людей, которые слушают мои песни.

- В позитив, на котором и базируется твоё творчество...

- У меня есть творческое объединение, нечто вроде лейбла, «дапозитиву». Все, кто творит вместе со мной и входят в эту тусовку. Жизнь многогранна, много проблем, но, если ты скажешь позитиву «да», ты в моей банде.

- Помимо песен, ты выпускаешь клипы. Не могу не отметить классный уровень и сам факт того, что в основном всё снимается у нас в городе. Над картинкой ты тоже сам работаешь?

- Да, я постоянно чему-то учусь, поэтому свои клипы могу монтировать, корректировать сам. Постоянно практикую, учусь на собственных ошибках. Я хочу быть полноценным не только в плане музыки, но и в сопутствующих областях: начиная от создания композиции, аранжировки песни и до её режиссёрского воплощения. Я хочу создать в этой жизни что-то хорошее, оставить след, чтобы потом люди помнили и верили в то, что я делал. А к участию в музыке привлекаю самых талантливых ребят из своего окружения, зачастую это таланты со ставропольской земли.

Моё творчество в том и состоит, чтобы удивлять. И всегда собираю таких ребят, которые искренне хотят делать что-то такое необычное и креативное, всегда на позитиве. Зачастую не только профессионалы делают что-то уникальное. Можно быть и любителем, главное, чтобы был огонь в глазах, чтобы человек горел и стремился к лучшему. Что такое творчество? Вне зависимости от того, музыка это, кино или литература, главное — удивить. Картину написал — удивил, написал песню, она запала в души — удивил. А удивил — значит, победил! Очень важно быть услышанным, артист в одиночку не может показать всему миру свои шедевры, в этом ему должны помогать близкие, делиться друг с другом.

Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»
Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»

- А почему музыканты берутся именно ставропольские? Скорее же музыкант, почувствовав свой уровень, уедет в Москву. Я думал, что там этот ресурс богаче.

- Так сложилось, что Димосс Саранча неразрывно связан со Ставрополем. Это такой местный персонаж, художник-музыкант с дредами, который примелькался большому количеству людей, регулярно даря концерты горожанам в течение многих лет. Я просто пишу песни, которые у меня получаются. Мне кажется, Ставрополь и Ставрополье — это место с нереальным творческим потенциалом. Здесь у меня множество талантливейших друзей, товарищей. Бывает, я сажусь в такси, мне водитель говорит: «А вас случайно не Димосс зовут?». - «Да, да».- «Ой, как моя жена любит ваши песни». Фишка в том, что под мою музыку сформировалось два поколения. Ребята моего возраста кайфовали под раннюю «Саранчу», сейчас они уже взрослые, и теперь их дети слушают мои новые песни. Самая главная радость для меня — делать то, что нравится людям. Человек вообще должен быть сильным, умным и добрым. Если он будет культивировать в себе эти качества, он будет вдохновлять других.

- А кто или что вдохновляет тебя? Музыка, люди?

- Если брать музыку, то её очень много в моей жизни. Я с 12 лет был диджеем и до сих пор регулярно играю на танцах. Я меломан и коллекционер музыки, нет единого стиля, мне нравится разнообразие. Век живи — век учись, я стараюсь ловить вдохновение от шедевров других исполнителей, что-то черпать для себя, но ни в коем случае не воровать. Всегда появляется что-то новое, необычное, и это повод не стареть, расти и шагать в ногу со временем.
А вот когда приходит вдохновение, его отпускать нельзя, его возникновение зачастую непредсказуемо. Например, как было с песней «Маяки»? Проснулся, чувствую, что не с той ноги встал, жизненные сложности тяготят, но взял гитару в руки и отвлекся, в итоге через час уже была готова песня. А бывает: написал куплет-припев, а дальше не получается. Так и сяк пытаешься закончить, а уже не те слова, настрой определенных эмоций пропал. И песня отправляется, например, на полгода на полку. А что ещё сложнее — на тех же эмоциях закончить песню. Иначе ты просто будешь фабриковать песню, вот это уже будет неправильно, нечестно. Иногда, если «попёрло», нужно писать, не важно, спишь ты или нет. Встаю, бывает, ночью и фиксирую мысли.

Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»
Димосс Саранча: «Испытываю большущее удовольствие, когда возвращаюсь в город моего юношества»

- А как бы ты сам охарактеризовал свою музыку? Ведь это уже давно не регги, с которого началась «Саранча»...

- Можно сказать, что у меня сложился образ кочующего музыканта. Моя музыка цыганская, дворовая. Я исполняю ставропольский полевой романс, как я считаю. Эта музыка сформирована здесь. Я начал в 1991 году, пел армейские песни, какие-то блатные, нужно было на чем-то учиться, общество вокруг было такое. Потом мой круг друзей стал расширяться, расширялись мои вкусы, я опылялся от рокеров, рэперов, клаберов, и стала формироваться та музыка, которую я исполняю. По сути, я космополит, человек мира, путешественник, но всегда буду выходцем со ставропольской земли.

- Ну а какие планы на будущее? Какие-то идеи, клипы?

- Из нового в творчестве: недавно записали новую душевную песню «Бродячие коты», продолжение следует. Проживаю в Москве, но и часто базируюсь в Ставрополе. Я выступал в Дубае, на Кипре, но как же здорово приехать в российскую глубинку к публике, которая встречает тебя на родном языке. Моя профессия дает мне возможность путешествовать по России, потому что это замечательная сказочная страна. Я большой патриот и очень люблю нашу страну. А Ставрополь... Когда я после прилёта заезжаю на Карла Маркса, то испытываю большущее удовольствие и ностальгию. Потому что я всегда возвращаюсь в город моего юношества, где были пережиты самые яркие эмоции. Ставрополь навсегда будет моим самым любимым городом. Миру МИР!

Димосс Саранча, Ставрополь в моей судьбе, музыка, Жёлтый снег, регги

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление