Dimoss Саранча: «В некоторых песнях я и есть я, а в некоторых – выдуманная сказка» (видео)

Никита Пешков

Dimoss Саранча: «В некоторых песнях я и есть я,  а в некоторых – выдуманная сказка» (видео)
Димосс Саранча почти легендарная в Ставрополе личность. Он смог добиться успеха, завоевать сердца многих поклонников по всей стране своими песнями, которые, возможно, писал в соседнем от вас доме. Сейчас он живет и работает в Москве, но частенько появляется и в Ставрополе. В одну из таких поездок мне и довелось с ним пообщаться. Про творчество, про то, как живет артист в современном мире, где ищет вдохновение и о чём мечтает.

Ты появляешься здесь чуть ли не каждые два месяца, а может, и того чаще. Ставрополь для тебя – больше чем один из российских городов?
- Вообще, последний год я двадцать – тридцать процентов времени провожу в Ставрополе. Тут снимался клип, было много дел, здесь много друзей, с помощью которых можно реализовывать совместные творческие проекты.
- А в Москве?..
- В Москве мы живем. Там у меня домашняя студия, я там пишу песни, записываю их. К тому же интервью, тусовки, съемки в передачах. За нее нужно держаться нам… артистам.
- Как ты думаешь, чем отличается Москва от Ставрополя?
- Да всем отличается! Другой менталитет, другие люди, другое развитие. Не хуже и не лучше. У любого города есть плюсы и минусы.
- Всегда было интересно: ты и лирический герой твоих песен - это разные люди? Чем они отличаются?
- В некоторых песнях я и есть я, а в некоторых – выдуманная сказка или собирательный образ. А еще бывает, что в каких-то старых песнях был я, а сейчас меня уже там нет. Поэтому некоторые песни я не пою, как люди ни просят. Мне это не интересно, потому что они пойдут не от меня. Я уже это пережил. Мне 31 год, и я не могу петь песни от имени восемнадцатилетнего парня. Возможно, что со временем я их реанимирую, что-то допишу, сделаю современную версию, но некоторые песни остались где-то там, в том возрасте.
- Твои песни очень позитивны. Одна из задач твоего творчества, чтобы они были такими?
- Изначально такой задачи не было. Но я всегда старался преобразовать минорную нотку в добрую лирику.
- Но в нашей жизни не так много позитива. Откуда ты его берёшь?
- Я всю жизнь сталкивался с какими-то сложностями, сплошь и рядом. Я родился в городе Баку, прожил там одиннадцать лет, потом была война, пришлось переезжать. Я повидал много разных неприятностей, менял города… Не буду говорить о жести, но повидал ее достаточно много, разной. Пытался всю жизнь от этого избавиться, и чтобы получалось – самого себя настраивал на позитив, писать хорошие песни, чтобы радовать людей, а не расстраивать.
- А как настраиваться на хорошее настроение?
- Да как?! Гнать от себя плохие мысли, и все! Бывает такое: не можешь уснуть, мрачные мысли лезут в голову. Как-то надо отвлекаться, занимать себя каким-то делом, от которого будешь получать удовлетворение, удовольствие.
Многие люди пишут: мол, моя музыка позитивна, но я ее не фабрикую позитивной. Сейчас, возможно, больше стараюсь задумываться об этом, так как у меня сформировался стиль, и я не хочу обламывать своих поклонников и продолжаю двигать в этом направлении. Примерно: посмотри вокруг, как прекрасен этот мир! Созерцай, живи, радуйся и радуй окружающих. Всегда бывает в жизни и плохое, и хорошее… Это как весы. Кто-то кинул плохого на чашу весов с одной стороны, а ты добавляй позитивных дел, мыслей на другую, и добро победит, появится комфорт в душе.
- Как ты пишешь песни? Откуда они приходят?
- Кино посмотрел, прочел книгу. Почитал книгу Карлоса Кастанеды – написал «Латино», Послушал Limp Bizkit - появилась песни «На работу». Ничего не украл, но под впечатлением чего-то попробовал создать своё, и получается не хуже, чем то, что впечатлило. Главное, вкладывать честные эмоции.
- Ты пишешь песни и музыку, а еще рисуешь, выступаешь как дизайнер одежды. Куда уходит больше сил и как ты все успеваешь?
- На музыку уходит больше сил, а всякие «художественные» дела – это все в период очень минимального свободного времени. Например, бегаю весь день – студия, репетиции, поездки, съемки, а потом вечером вернулся и засел – часа три-четыре писал картину или придумал новый принт для одежды, который на следующий день, помимо основных дел, занес в мастерскую, напечатал…
- Многие молодые музыкальные группы, особенно которые стремятся работать в направлении регги(reggae), ориентируются на тебя в своем творчестве. Как ты думаешь, почему?
- Я рядом, на виду, у меня есть некоторый опыт, на который люди ориентируются. Они думают: «Вот, у группы «Саранча» в Ставрополе успех, и мы пойдем тем же путем».
Дело в том, что, когда мы появились в 2000 году, регги, Боба Марли мало кто слышал. Я с детства прослушивал аудиозаписи в этом направлении, у меня папа слушал Боба Марли, Бони М, Supermax, я жил в получасе ходьбы от моря, куда иногда в детском саду детей возили вместо тихого часа. Я с детства рос в этой обстановке моря, солнца, позитива. А в юности попал в Ставропольский край, и у меня началось саморазвитие, в 15 лет я написал свою первую песню под гитару и дальше начал работать в этом направлении, вкладывая солнечные лучи в основу. Кто-то связывал нас с растаманской культурой, кто-то нас воспринимал как неких Куртов Кобейнов, появившихся в Ставрополе, которые курят марихуану. На самом деле для нас музыка всегда стояла на первом месте, мы много работали над собой, репетировали, но все же некоторый скандал за нами ходил.
- Если не секрет, какие планы на будущее?
- Последний год я усиленно занимаюсь «реанимацией» своих хитов и сочинением нового материала. Я сейчас разобрался с несколькими программами, и у меня есть домашняя мини-студия, синтезатор, миди-клавиатура, гитара. Готовлю программу песен из разных времен «The best» в современных качественных аранжировках. Я начал познавать видеомонтаж, пытаюсь рисовать мультики. Клип на песню «Амиго», например, называется, на кошках тренировался – первая работа простенькая, но сейчас растем. До этого видео было только на песню «Желтый снег», а остальное – любительские зарисовки, и процесс стоял на месте. Но сейчас мы двигаемся вперед, начнем продвигать клип «Самолеты», понесем на телевидение, разместим в Интернете.
Еще – делаем ремикс на «Латино», что нужно было сделать давно, ведь песня известная по стране. Даже в северных регионах люди подпевают на концертах в зале. Совсем забыл рассказать про съёмку нового видео.
В сотрудничестве с Андреем Потаповым мы сняли качественный видео-клип на песню «Самолёты». Идея клипа существовала в моей голове уже давно, я постоянно говорил о ней друзьям и знакомым, эта история о путешествии бумажного самолётика мне не давала покоя. И вот как-то раз я написал песню о полёте в настоящем самолёте. Мне оставалось только отыскать съёмочную группу и талантливого режиссёра. И когда я увидел ролик, снятый видеостудией Potapov.tv, под названием Happy pin, который занял первое место в мировом конкурсе, понял, что это те ребята, которым я могу доверять как профессионалам. Режиссёр Андрей Потапов и его коллега Дмитрий Русаков искренне прониклись идеей и творчески подошли к делу! И вот закипела работа - романтические съёмка рассвета и заката с крыши многоэтажного дома, карусели в парке города Невинномысска, площадь Ставрополя, на которой случайно встретили скейтбордистов, велосипедистов, и многое другое. В создании клипа участвовали много людей. Кто-то попадал в кадр случайно, кого-то выбирали специально, кто-то остался за кадром, но очень помог на определённых этапах съёмки. Всем этим людям, как говорится, респект, наше уважение. Это, конечно, коллективный труд простых людей разных профессий, которые ненадолго стали актёрами в мини-кино. Клип создавался в дружелюбной творческой атмосфере и в состоянии импровизации. Мы попробовали передать настроение тёплого летнего дня и показать простых людей, живущих в гармонии с окружающим миром.
Оказалось, по всему миру проводятся соревнования по запуску бумажных самолётиков на дальность, манёвренность и красоту полёта! Я свою идею с самолётиком из детства нёс, вот он долетел и к вам! Приятного просмотра!

Димосс Саранча и Карина Карибы - Самолеты on Vimeo.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление