Директор на заводе все-таки новый

Андрей Цындрин

Директор на заводе все-таки новый

Затянувшийся спор о том,  кто же возглавит  ставропольское предприятие ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», на днях наконец-таки пришел к логическому завершению. На состоявшемся 19 апреля совете акционеров генеральным директором предприятия был назначен Валерий Еремин. Однако Евгений Письменный с таким решением не согласен и намерен продолжить борьбу. 

Из семи членов совета директоров четверо проголосовали за кандидатуру нового руководителя завода Валерия Еремина, двое воздержались, один человек голосовал против.  

Напомним,  4 апреля совет директоров ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» отстранил от должности генерального директора завода Евгения Письменного. Немного позже Письменный подал заявление в Арбитражный суд, который вынес определение, запрещающее выполнять решение о смене руководства до рассмотрения дела по существу. Поводом к обращению в суд послужил тот факт, что Евгений Яковлевич находился на больничном в момент принятия решения о его отставке. 

В этот раз,  для того чтобы лично разобраться в ситуации, на завод прибыл генеральный директор «КамАЗа» Александр Когогин. На пресс-конференции, прошедшей сразу после совета акционеров, он объяснил журналистам, в чем именно кандидатура Письменного не устраивала головную структуру «КамАЗа».

В ходе проверок комитета корпоративного контроля, работавшего на заводе до последних событий, выяснились некоторые сомнительные стороны хозяйственной деятельности прежнего руководства. 

- На предприятии выплачивалась зарплата сотруднице Баевой. Всего около пятисот тысяч рублей. Но она работает помощником депутата Письменного и получает зарплату на заводе «Автоприцеп-КамАЗ». Кроме того, Евгений Яковлевич приобрел автомобиль «Тойота Ленд Крузер», а затем сдал его в аренду предприятию. Теперь на нем числится три автомобиля, - пояснил Александр Когогин. - Кроме всего прочего, нами ведется внутреннее расследование о возможной аффилированности  «автоприцепов» с предприятиями «Трал-авто» и «Груз-авто», соучредителями коих являются дочери Письменного. 

Также глава материнского предприятия добавил, что соответствующие заявления по этим фактам в МВД уже переданы.

На пресс-конференции дали возможность выступить и вновь назначенному генеральному директору  ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» Валерию Еремину. 

- Все изменения на заводе направлены на развитие производства, создание новых продуктов и улучшение условий труда работников. Уже в сентябре мы представим новый бизнес-план, по которому будет развиваться предприятие, - рассказал Еремин.  

Собственно, отсутствие долгосрочных планов в хозяйственно-экономической деятельности «автоприцепов» и побудило «КамАЗ» поменять руководство своей «дочери». 

- Нам совершенно не понятно нерациональное использование производственных площадей.  На 125 тысячах квадратных метров трудится всего лишь 400 человек. Конечно, во время кризиса ставропольское предприятие показало неплохие результаты. Но сейчас требуются новые эффективные решения. А не сокращение рабочих в погоне за финансовыми показателями, - пояснил Когогин. 

В своих программных явлениях акционеры из Набережных Челнов уверяют, что заводские площади, вопреки мнению Письменного, никто распродавать не будет. Свободные места отдадут под создание технопарка, то есть малым предприятиям, профиль которых будет определяться основным заводом. 

В подтверждение этого генеральный директор «КамАЗа» рассказал, что сейчас из 150 дочерних предприятий администрация головного завода заинтересована в сохранении трех: Туймазинского завода автобетоновозов, Нефтекамского по производству автобусов и Ставропольского завода автоприцепов. 

- В соответствии с маркетинговой политикой «КамАЗа» мы не намерены оставлять рынок по производству прицепной техники. Реалии таковы, что сейчас заказчик отдает предпочтение  продукции, поставляющейся в комплексе. К слову, наши зарубежные коллеги – Скания», «Вольво» только задумываются о создании заводов по производству прицепов, а у нас это уже есть, - пояснил Александр Когогин.  

Возвращаясь к теме отставки Письменного, хотелось бы отметить, что Евгений Яковлевич сдаваться не намерен и собирается руководить заводом как минимум до июня этого года, когда истекает срок его трудового договора. По его мнению, решение совета акционеров было хорошо спланированной акцией.  Вдобавок Письменному до сих пор не понятно,  каким же на самом деле пакетом акций «автоприцепов» обладает «КамАЗ». Ранее сообщалось, что головное предприятие  владеет 48%  акций, а не 50,01, как утверждает нынешнее руководство. 

- Мы будем оспаривать решение совета акционеров, так как по Закону «Об акционерных обществах»  отставка  генерального директора может быть принята с согласия акционера, обладающего контрольным пакетом акций. Однако в начале 90-х, когда создавалось общество, 12 тысяч акций куда-то исчезли, их просто нет. Сейчас «КамАЗ», определив рыночную стоимость акций, внес деньги в уставный капитал и получил контрольный пакет, - рассказал юрист, защищающий интересы Евгения Письменного, Павел Разумов.  

В любом случае судьба ставропольского завода  не решена до конца. И в ближайшее время история вокруг ООО «Автоприцеп-КамАЗ» вполне возможно, получит новый виток развития.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый Андрей Цындрин! Сколько Вам лет? Уважающий и грмотный журналист никогда не напишет , что "В ходе проверок комитета корпоративного контроля, работавшего на заводе до последних событий, выяснились некоторые сомнительные стороны хозяйственной деятельности прежнего руководства." Чтобы опубликовать такую фразу нужно иметь аргументы, а главное- факты, подтвержденные актами проверок и доказанные, получается, что Вы голословно обвиняете от своего имени людей. У меня возникло сомнение в Вашей профессиональной подготовленности(мягко говоря).Наверное, Вам лишь бы жареным пахло, а остальное не в счет. Одна только эта фраза свидетельствует о Ваших "предпочтениях" Куда смотрит главный редактор? Отразите же Вы все объектимвно. Если нет официальных фактов, то как можно судить по чьим-то словам, тем более в такой эмоционально-напряженной обстановке? Если не дрейфете, то ответьте! А может Вы и не Цындрин?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Вечерний Ставрополь",почему никто не задает себе и окружающим вопрос, а почему за 2 месяца до окончания контракта Письменного такие "игры"? Ведь можно просто не заключить котракт и все. Зачем и кому это нужно? Какая цель? Вы пишете, что у Письменного и то, и это не так. А что, разве дочерняя фирма делает что-то без согласия головного предприятия? Я думаю, что дело не в "кресле", а специально разыгранном спектакле, только для чего? Хорошо, "Автоприцепы" не такие, а куда же смотрел КАМАЗ? ЗАЧЕМ эта комедия? Что за этим стоит? Сейчас можно говорить, все, что угодно, но это для чего-то нужно. ТВ показало, чо на завод не пускали приставов, почему? Почему не выполняется решение суда? КАМАЗ ведет какие-то свои игры, но почему на нашей территории? Еремин говорит о технопарке, у нас их хватает, лишь бы работали.По-моему, это только прикрытие. О какой аренде говорит Еремин? А оборудование? Это, что ложка из сервиза? Выбросят? В статье говорится о трех "перспективных предприятиях". А где остальные? Куда КАМАЗ их дел? Распроданы? Так, что , если Вы уж публикуете такие материалы, то надо и эти вопросы ставить. Меня волнует вопрос о поступлении налогов в бюджет. Ведь заезжим людям нет дела до края, Родина их не здесь. Они будут думать о том, как пополнить свою, КАМАЗовскую мошну, а не о развитии промышленности в крае. По крайней мере, заявления о технопарке и сдаче в аренду вообще несерьезны. Я понимаю, приехали бы с бизнес-планами, реальными деньгами,а не воевать. Пусть сначала докажут серьезность своих намерений конкретными делами, а не дестаблизацией обстановки.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
полностью согласен с Марией. Действительно, что происходит на заводе "Автоприцепов"?!!! Становится страшно за будующее. Почему молчат городские и краевые власти (им все нравится или всеровно)? Каким бы небыл Письменный, он прежде всего человек и немало сделал для завода, а вылетая на него "грязь", говорит о том, что он был хорошим руководителем (так всегда в истории бывает....)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ради интереса вышла в интеренет и на сайте http//etatar/ru/27/37203 "Татарстанцы в рейтинге самых богатых граждан России" написано(цитата):Новичком в указанном списке оказался бывший министр экономики и промышленности Республики Татарстан, генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Сергей Когогин. С капиталом в 3,3 млрд рублей он занял 493-е место. Каково! Не хило!Капиталец - что надо! Почему же он не вкладывал его в "Автоприцепы", если он так радеет за судьбу Отечества и его промышленности? А Письменный просто порядочный человек, каким его все знают. Когда я увидела эти цифры, то для меня все доводы КАМАЗовцем померкли, и , даже, если найдут миллион недостатков у Письменного, то лично я просто буду понимать, что, если проанализировать деятельность КАМАЗа, то можно поставить очень много вопросов. Мне интересно, каким образом, можно заработать такие капиталы? Просто волшебство! Мне жалко людей, принимающих участие в этом спектакле. Навряд ли Еремин дождется благодарности от своего "режиссера"(думаю, что он это понимает), да и кто благодарит своих марионеток?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Егору. Кстати, к чести нашей Думы, надо сказать, что они - молодцы, правильно поступили, когда пришли на завод. По крайней мере, показали , что им не все равно, что будет и что есть в нашем крае. Остальные, наверное до сих пор в шоке от происходящего. И трудно принять решение, потому что не понятно, как я уже писала, зачем все это? Чтобы высказать официально свое мнение надо иметь, что сказать. Это Вам не Инет и даже не "Вечерка". Здесь все слова должны быть взвешены. А вдруг, что-то не так скажешь? Я думаю, что сейчас наши власти просто выжидают, только чего? Ясно - чья возьмет, боятся.А вот вопрос, почему граждане другого субъекта Федерации создают зону напряженности в другом субъекте и никто этого не замечает-вот это да!Вернее, никто не реагирует на сам этот факт. А интересно, как регулируются такие ситуации на уровне, например, губернаторов? Я, предполагаю, что ситуация с "Автоприцепами" не единичная у нас в России. И , наверное есть опыт, так сказать, политического урегулирования. Но меня беспокоит наглость и безнаказанность вот такого нелогичного и бессмысленного вторжения. Короче, можно было сразу пресечь все это. Поставить прешельцев в правовые рамки. А потом уже разбираться.А грязь льют, потому что нет других аргументов, одни эмоции.И, опять, Андрей Цындрин, как можно утверждать, что спор уже окончен? Вы просто сказочник.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Маш, что вы так взъелись на Андрея? Он наоборот пишет, цитирую: "В любом случае судьба ставропольского завода не решена до конца. И в ближайшее время история вокруг ООО «Автоприцеп-КамАЗ» вполне возможно, получит новый виток развития".
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
На Андрея я не взъелась, а просто отреагировала на совокупность слов и фраз, написанных в газете. Когда пишите на такие сложные темы надо стремиться к равновесию. О Письменном , его детях написали, а что ж пресса молчит о личности Когогина и его команды? Но самое главное, когда пишите с чьих -то слов, да еще в такой газете, проверяйте данные, предоставляемые источниками. Меня удивила фраза о передаче материалов в МВД. А вы это видели?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А что не так во фразе "В ходе проверок комитета корпоративного контроля, работавшего на заводе до последних событий, выяснились некоторые сомнительные стороны хозяйственной деятельности прежнего руководства."? Сомнительные - значит вызывающие сомнения. Не более. Компетентные органы если разберутся, то можно будет и выводы делать. Между прочим, журналист дистанцировался от этого прямой речью Когогина. Не из головы все взял. Когогин - официальное лицо, проводившее пресс-конференцию и делавшее заявления, тоже официальные. Материал максимально нейтрален и не содержит категоричных оценок - это было требование к корреспонденту, когда его отправляли на задание. Занимать чью-либо сторону в этом конфликте "Вечерний Ставрополь" не собирается. Это мое убеждение. Наше дело - сообщать информацию. Выводы пусть каждый делает для себя сам. Если материал не такой, как вам хотелось бы - это еще ничего не значит. И это не повод обрушиваться с праведным гневом на журналиста и давать ему хамские оценки. При этом сидеть в кустах, спрятавшись за ником, и требовать, чтобы кто-то шел на баррикады. Вадим Дубило, первый зам. главного редактора.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Аргументов нет, одни эмоции". По-моему, в материале нет эмоций, а аргументы есть. Откуда они у журналиста? Вот у помощницы депутата Письменного Баевой есть повод для огорчения. Где же она еще такую общественную работу найдет, чтоб за нее получать по пол-лимона. Пусть разбираются в том, кто прав, кто не прав те, кому положено. Ну десантировались депутаты на "Автоприцепы" и что? Они могут хотя бы по трем "сомнительным моментам", названным в материале, дать внятный ответ: имеют эти факты место или нет? Не могут. И толку тогда от этого десанта. Ну разве что судебному приставу помогли в осуществлении его служебной деятельности. А в остальном, может, им и хотелось, как лучше, но получилось - как всегда. А "поставить в правовые рамки", Мария, надо не только пришельцев. Письменный, он тоже не эфемерный херувим, не ангел во плоти и не бессеребренник. А оттого, что компетентные органы проверят, что там на "Автоприцепах" с чем аффелируется, "Автоприцепам" хуже не будет.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый Вадим Дубило!Фраза"В ходе проверок комитета корпоративного контроля, работавшего на заводе до последних событий, выяснились некоторые сомнительные стороны хозяйственной деятельности прежнего руководства" по праилам должна подтверждаться актом этой самой проверки, причем, подписанной обеими сторонами. Если такие подтверждения не представлены, то так и надо писать. И больше ничего. То же касается и МВД. А куда передали какие-то материалы, в какой отдел? Разве нельзя было уточнить на пресс-конференции? И все вопросы отпали бы сами собой. Вот об этом я пишу с самого начала. Рубрика ведь "Экономика".По поводу ника, баррикад и всего прочего. Процитируйте, пожалуста, где я об этом пишу? Или я призываю , по Вашему мнению, куда-то журналистов? Дожились! Простое мнение читателя, пусть даже и критика, вызывает такую реакцию. Радуйтесь, что на ваши публикации реагируют, значит читают газету. В любом случае, как я понимаю, каждый останется при своем мнении. По поводу хамства, то, где Вы его увидели? С чего взяли, что я обрушилась с гневом? И вообще обрушилась? Я что не имею права высказать свое мнение? Извиняйте, но...ничего не поделаешь. И что это за претензии по поводу прятания за ником. Я выполнила все правила регистрации. Что не так? Хотите фамилию - напишите.Вы обиделись, только на что? На мнение читателя? У Вас оно все равно свое. Я пишу о неполной, НА МОЙ ВЗГЛЯД? информации. Вот и все. Вы не согласны. Ну и что? Вас не волнует мое мнение, как я поняла, ну и ладно. Вы считаете, что я обидела журналиста? Если он обиделся, то это глупо. Должен радоваться, что есть реакция. И сделать выводы. А я для себя тоже после Вашего письма делаю выводы. Успехов!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Здравствуте, господин "и я ". А откуда у Вас информация по поводу помощницы Письменной? Что правда люди такие зарплаты получают? А Вы откуда в курсе? Причем тут депутаты и слова Когогина об имеющихся нарушениях. Ку -ку! Я пишу не об этом! Я пишу о точности в освещении проблемы и к этому призываю. И больше ничего. Пока!
Неизвестный
Про зарплату помощницы депутата Письменного узнал из материала. Как и то, что получала она ее на "Автоприцепах". Удивился. Позавидовал. Пожалел, что статусу помощницы я не соответствую.
Неизвестный
Там написано всего. Так может это за 20 лет? Вот тоже, разве нельзя было уточнить за какой период! Одно дело за год,десять лет, а другое - за месяц.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов