Дополнительные услуги общепита – по выбору потребителя

Лариса Денежная

Новое в законодательстве

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила оказания услуг общественного питания (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020), которые приняты взамен старых в рамках «регуляторной гильотины».  

Правила устанавливают требования к доведению до сведения потребителя необходимого объёма информации, позволяющего сделать правильный выбор оказываемых услуг. Исполнитель услуг общественного питания обязан предоставить следующую информацию:

— перечень услуг и условия их оказания;

— наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

— сведения об объёме (весе) порций готовых блюд и товаров, ёмкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объёме её порции;

— сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе производства).

Потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Роспотребнадзор обращает внимание на важное нововведение, касающееся ценообразования на услуги общественного питания. В документе прописано: цена должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

В правилах оговаривается, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание). При этом исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Но их выбор - за потребителем после ознакомления с потребительскими свойствами и ценой этих услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

правила оказания услуг общественного питания, Роспотребнадзор

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости