Дорога: крепкие «плечи» города

Тамара Коркина

Не зря любую дорогу принято образно называть артерией и нервом! Такое сравнение с человеческим телом оправдано: дорога «трудится» в любое время года, и на ее плечи ложится тяжелый груз – в прямом и переносном смысле. А уж городские дороги – особенно сложный «организм»: от его жизнеспособности и здоровья зависит каждый из нас. Поэтому состояние городских дорог всегда является актуальной темой. Облик городских дорог Ставрополя в последние два года здорово изменился – к лучшему. Этим по праву гордится начальник отдела городских дорог комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Василий ДЮКАРЕВ:

– Мне нравится Ставрополь, - говорит Василий Викторович, - и я очень хочу, чтобы городские дороги были ему «к лицу»... А ведь и в самом деле даже в «благословенные» советские годы транспортным артериям Ставрополя не уделялось столько внимания, сколько сейчас. На наших глазах они ремонтируются, «примеряя» гладкий и ровный асфальт, расширяются, модернизируются. Я спросила Василия Викторовича, как сказались первые два зимних месяца на состоянии наших дорог. – Думаю, они были оптимально подготовлены к эксплуатации в зимний период, особенно если учесть, что огромные площади подлежали ремонту в прошлом году. Работы, проведенные в осенние месяцы, полностью оправдали себя. К примеру, ремонт дорог на улице Руставели – участок от переулка Можайского до переулка Макарова позволил значительно снизить транспортные нагрузки на ул. Октябрьской и Азовской.

– Но городские дороги должны еще и развиваться...

– Да, и потому мы ведем работы по развитию новой жилой застройки. В частности, в прошлом году заасфальтирован бульвар Зеленая Роща, устроено асфальтовое покрытие на ул. Атаманской и улице Мимоз. Эти улицы позволят нам и в дальнейшем развивать инфраструктуру транспортных сообщений.

– Как обеспечивается безопасность на городских дорогах?

– Повышение безопасности дорожного движения находится на особом контроле в комитете городского хозяйства: в нашем ведении находится содержание светофорных объектов и плоских дорожных знаков, их модернизация. За счет средств краевого бюджета подлежали модернизации 29 светофорных объектов, сейчас уже сделаны 23, остальные – в работе. Нанесение линий дорожной разметки – тоже наше дело. И здесь показатели по сравнению с 2006 годом увеличены в три раза. Выполняются и работы по установке пешеходных ограждений, что снижает количество ДТП с участием пешеходов. Сейчас, к примеру, разрабатывается муниципальная целевая Программа повышения уровня безопасности дорожного движения на 2008 год. В сравнении с прошлым годом средства на обеспечение безопасности дорожного движения увеличены в полтора раза против прошлого года – это 27 миллионов рублей. Деньги пойдут на содержание и модернизацию светофорных объектов, комплексную замену дорожных знаков, установку новых дорожных знаков по предложениям жителей Ставрополя, установку пешеходных ограждений и создание единой системы работы светофорных объектов.

– В прошлом году город критиковали за то, что начало дорожно-ремонтных работ у нас приходится на осенние месяцы. Вы приняли упрек или готовы спорить?

– Вся проблема в том, что к освоению средств на тот же ремонт дорог мы действительно приступаем осенью. Тому есть объективная причина: деньги к нам приходят только во втором полугодии и, как только они пришли, необходимо – в соответствии с законом – объявить конкурс муниципального заказа. Процедура эта занимает порядка двух месяцев. Поэтому примерно с июня по сентябрь у нас и образуется некий «мертвый сезон», и только в сентябре мы можем приступать к работам. Пример тому – одна из последних работ за счет средств краевого бюджета – это ремонт перекрестка Шпаковская - Доваторцев. Он производился в два этапа: первый – подготовительные работы (деньги выделялись именно во втором полугодии) и в следующем году все деньги были освоены в течение года. К тому же надо сказать, что большие средства на ремонт дорог – это «точечные» удары, а содержать более 1200 километров дорог каждый день достаточно сложно. Сейчас за счет средств федеральных субсидий мы начали выполнять работы по ремонту дорожных покрытий на четырех улицах: это улица Мира практически на всем своем протяжении, участок улицы Лермонтова от переулка Зеленого до ул. Доваторцев, улица Ломоносова - от Лермонтова до Дзержинского и улица Доваторцев (участок от ул. Фроленко до Лермонтова). Деньги на эти работы также были выделены во втором полугодии прошлого года. Так что здесь верхний слой асфальтобетона будет укладываться только в этом году.

– Жители города видят, что и зимой ведутся работы на дорогах города. Оправдано ли это?

– У нас есть подрядные организации, которые имеют технику для ремонта дорог с применением технологии изготовления литого асфальта. Они позволяют выполнять работы даже зимой. Но это делается только на самых проблемных участках дорог.

– Многие думают, что все силы дорожники бросают на центр города.

– Уверяю вас, это не так! Просто центр лучше виден. К примеру, улица Репина на участке от улицы Пригородной до улицы Трунова ежегодно подвергается ямочному ремонту. Ярким примером внимания к окраинным улицам Октябрьского района будет переулок Можайский от ул. Руставели до ул. Октябрьской, улица Васякина – в полном объеме мы ее заасфальтировали, переулок Клухорский и улица Грибоедова. Выполнен и капитальный ремонт улицы Станичной и Казачьей.

– Въезды в Ставрополь – это лицо краевого центра. Какие перемены ждут «ворота города» со всех сторон света?

– С восточной стороны Старомарьевское шоссе полностью подверглось реконструкции за счет средств краевого бюджета в 2004 году, также там были устроены светодиодные светофорные объекты, и в 2007 году они были модернизированы. Проблемой остается, пожалуй, только проспект Кулакова. Во-первых, зауженная проезжая часть от улицы Коломийцева до улицы Октябрьской, во-вторых - отсутствие светофора на 12-м километре – напротив въезда на городское кладбище. Но этот вопрос сейчас решается.

– Не вовремя чистятся дороги зимой – такой упрек жители города часто высказывают в адрес городского хозяйства...

– Содержанием наших дорог занимаются администрации районов, а комитет городского хозяйства является лишь координатором их работы. Районные власти нормально справляются со своей задачей: в первую очередь выполняется расчистка магистралей, а потом – других улиц. В соответствии с государственным стандартом очистка дорог во время снегопада ведется постоянно: «пробивается» ряд для движения, а после окончания осадков в течение четырех часов ведется очистка дороги на всю ее ширину. Жителям надо понимать, что технологически процесс очистки дороги в период снегопада занимает определенное время – мы в него укладываемся. Сейчас проезжая часть у нас нигде не заужена, валы есть на газонах, а на подходах к переходам - посмотрите – все чисто.

Записала Лия КАРАПЕТЯН.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление