Дорожная обстановка

Роман Кияшко
, ремонт дорог
Роман Кияшко

Качество дорог – один из главных показателей экономического развития региона. Растущее количество автомобилей с каждым годом накладывает все большую ответственность на тех, кто ответственен за качество дорожной сети. О том, как обстоит ситуация с отраслью на Ставрополье, рассказал глава краевого министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.

– Игорь   Александрович, вот уже   четвертый год проводятся работы на автодороге «Ростов-на-Дону – Ставрополь». Как сейчас обстоят дела с объектом и скоро ли ждать окончания   реконструкции?

– Объект сложный. В первую очередь потому, что маршрут один из главных и связывает два региона, а непрерывный поток автомобилей создает дополнительные трудности. Однако уже сейчас практически на всем своем протяжении дорога приведена в нормативное состояние. Для тех участков, которые не соответствуют требованиям, мы разработали проектно-сметную документацию. Подрядная организация уже проводит реконструкцию двух из них общей протяженностью 6,5 километра. Проезжую часть расширят, положат новое основание дороги и асфальт. Участки разметят, установят знаки дорожного движения, сигнальные столбики и барьерные ограждения.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Как с финансированием? Затраты на такой проект должны быть внушительными.

– Да, стоимость проекта значительная. Но он лишь один из многих, которые ведет наше министерство. К слову сказать, с финансированием сейчас значительно лучше. В 2014 году министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выделили 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги мы планируем содержать 4286 километров дорог Ставропольского края, обеспечить на них безопасный и беспрепятственный проезд. Кроме того, в этом году нам нужно отремонтировать 264,5 км и построить 38,6 км дорог. Органам местного самоуправления, которые занимаются содержанием дорожной сети на своей территории, министерство выделило субсидии на 1 миллиард 599 миллионов рублей. Из них 205 млн рублей предназначено на ремонт 214 тыс. кв. м дворовых территорий; 292 млн рублей – на 426 тыс. кв. м улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. На строительство и реконструкцию 14 км автомобильных дорог общего пользования местного значения направлено 772 млн рублей. Для проектирования и строительства дорог местного значения до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами, предназначено 329 млн рублей.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Вы обмолвились, что дорога «Ростов-на-Дону – Ставрополь» одна из многих в планах. Какие еще объекты сейчас ведет министерство?

– Рабочих участков действительно много. Я выделю самые главные из них. В первую очередь стоит сказать про отрезок автомобильной дороги «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды» – дублере ФАД М-29 «Кавказ». Долгое время в Минераловодском районе на двухкилометровом участке регулярно случались оползни, из-за чего она сильно пострадала. Чтобы справиться с ситуацией, мы провели серьезную инженерно-геологическую работу, по результатам которой с 2013 года генеральный подрядчик выполняет реконструкцию. Из-за большого объема земляных работ, которые можно проводить только в теплые и сухие периоды, контракт рассчитан на два года.

Еще один участок, который так или иначе связан с главной транспортной артерией Ставрополья – ФАД «Кавказ», – это часть дороги «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская». Тут проблемы связаны с карьерами по добыче строительных материалов на территории Кочубеевского района. Большая часть большегрузных автомобилей движется именно по этой дороге. Поэтому дорожное полотно очень быстро изнашивается. В прошлом году мы составили проектную документацию и провели конкурс. Сейчас строители уже приступают к работам.

Не   менее   важен участок автомобильной дороги «Георгиевск – Новопавловск», всегда загруженный потоком транзитного транспорта. Именно он один из основных маршрутов, связывающих Ставропольский край и республики Северного Кавказа. В текущем году на этом направлении стартует реконструкция четырехкилометрового подъезда к Новопавловску.

, ремонт дорог
Роман Кияшко

– Все эти дороги достаточно крупные. Некоторые из них федерального значения. А как обстоят дела с теми, чей статус ниже, но потребность населения в них от этого не меньше?

– Для начала стоит заметить, что министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края непосредственно курирует дороги, которые находятся вне населенных пунктов. Если трасса, к примеру, в черте города, то в ответе за нее муниципалитет. А для того, чтобы «разгрузить» муниципальную казну, мы и предоставляем ежегодные субсидии на дорожное обслуживание.

А что касается не столь значимых дорог, как те, что я привел в качестве примера, то тут можно вспомнить про автодорогу «Новокавказский – Средний» в Александровском районе, на которой сейчас проходит реконструкция. Главная ее цель – обеспечение транспортных связей между поселениями Александровского и Минераловодского районов.

Также серьезной реконструкции требует участок автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное», которая связывает поселок Верхнестепной и хутор Новотаврический. По этой дороге в основном перевозят сельскохозяйственную продукцию. Сейчас дорога находится в плохом состоянии: состояние покрытия, дорожной одежды, земляного полотна и искусственных водопропускных сооружений не соответствуют нормативным требованиям, отсутствуют автопавильоны и остановочные площадки в черте поселения. Сейчас мы занимаемся этим объектом. Уже готовы все документы и определена подрядная организация.

Планируем построить новую дорогу «п. Штурм – п. Дружба», которая будет соединять Красногвардейский и Новоалександровский районы. Раньше здесь была грунтовка, которой пользовались только в сухое время года. Новый маршрут будет транзитным в Краснодарский край в основном для перевозки сельскохозяйственной продукции.

С началом лета в нашем министерстве началась жаркая пора. И хотя июнь в этом году дождливый, люди вышли на линию, работа кипит. Все объекты ремонта, реконструкции и строительства начаты. Что касается содержания дорог, то мы вне зависимости от погодных условий обеспечиваем беспрепятственный проезд транспорта по дорогам общего пользования регионального значения.

автодорога, Министерство дорожного хозяйства

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Политика»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов