Дорожная стратегия

Роман Кияшко

Как обстоят дела с дорогами и общественным транспортом объясняет министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев
Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев

Дороги и общественный транспорт – те отрасли, с которыми сталкивается практически каждый житель вне зависимости от социального статуса и возраста. Поэтому положение дел на дорогах и путях сообщения заботят каждого. То, как сейчас обстоят дела в этой сфере, «Вечерний Ставрополь» обсудил с министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорем Васильевым.

Инвестиции в регион

Сейчас много слухов ходит о так называемой дороге «через горы на море». Проект интересен по многим причинам. Это развитие экономики и туризма сразу нескольких регионов, трудовая миграция. По факту этого проекта юг России ждет давно, и задумывались о нем еще в середине XX века.

– Проектно-сметную документацию разработали еще в 1961 году. Ее одобрили, однако до строительства дело не дошло, – говорит Игорь Васильев. – Сегодня мы вновь к нему вернулись. Дорога пройдет по трем регионам – Ставропольский и Краснодарский края, а также Карачаево-Черкесская Республика.

Во время подготовки и проведения Олимпиады в Сочи этот проект запретили реализовывать из соображений безопасности, но сейчас все ограничения сняты. Главный инициатор проекта – губернатор Ставрополья Владимир Владимиров дал поручение направить проектную документацию в федерацию. Сейчас документы находятся там на рассмотрении. Глава региона связывает строительство новой дороги с развитием Кисловодска как курорта мирового уровня. Таким образом появится целый рекреационный кластер. Отдыхающий сможет посетить горнолыжные курорты Северного Кавказа, выпить воды, принять лечебные ванны на КМВ, а через 2-3 часа оказаться на побережье Черного моря. Сейчас власти занимаются поиском инвесторов.

Общая протяженность трассы составит 240 километров, из них 90 км – новое строительство, которое было реализовано к Олимпиаде в Сочи. На Ставрополье дорога пройдет по участку от Кисловодска до поселка Мирного длиной около 8 км. Также для нескольких отрезков проложат два тоннеля длиной 7 и 5 км. Сейчас примерная стоимость проекта оценивается в 80 миллиардов рублей.

В скором времени на Ставрополье запустится еще один проект, связанный с весовым контролем большегрузного транспорта. Дело в том, что введенная 15 ноября 2015 года система взимания платы «Платон» распространяется только на федеральные трассы. Естественно, что перевозчик будет пытаться объезжать их, чтобы не платить за проезд. При этом увеличивается нагрузка на региональные и муниципальные дороги, которые станут быстрее разрушаться. Чтобы избежать этого, в скором времени в 237-й Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесут поправку, по которой взимать плату за проезд большегрузов будут и на региональных дорогах. А поможет в этом система весового контроля.

С ней же будет работать и система фотофиксации нарушений ПДД, которую разрабатывает министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Они уже устранили все провалы в нормативно-правовой базе и выходят на конкурсные процедуры. В итоге две системы будут функционировать совместно, а финансирование региональных и муниципальных дорог получит новый источник доходов.

И, наконец, проект, который в скором будущем станет одним из главных для жителей Ставрополя, – это дорога, которая соединит трассу на Батайск с выездом в сторону Невинномысска. Таким образом замкнется кольцо, по которому можно будет объехать Ставрополь, либо сэкономить время, добираясь из одного конца города в другой. Причем дорога пройдет над лесом по вантовым мостам и пролетным строениям. В проекте уже есть инвестор, а его стоимость составит около 4 миллиардов рублей. Ориентировочная дата начала строительства – 2017 год.

«О бедных маршрутчиках замолвите слово...»

Сейчас Ставропольский край – в десятке регионов с лучшими дорогами. Ежегодно совместно с ГИБДД министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта анализируют ситуацию на участках дорог с высокой аварийностью и в рамках бюджета разрабатывает комплекс мер, чтобы снизить количество ДТП.
– Кстати, интересная закономерность: благодаря разделительным полосам снизилось количество лобовых столкновений, однако увеличилось число ДТП в попутном столкновении, – говорит Игорь Васильев. – Объясняется это просто: дороги стали лучше, и многие водители позволяют себе превысить скорость, но не всегда могут контролировать авто.

Напрямую повлиять на таких водителей сложно, остаются только штрафы за нарушения и высокие требования к автошколам. А вот к водителям междугороднего маршрутного транспорта в министерстве есть подход. Так, еще в 2015 году губернатор Владимир Владимиров потребовал от органов исполнительной власти ужесточить проверку пассажирских автотранспортных предприятий и навести порядок в конкурсных процедурах. В министерстве поступили следующим образом: как только водитель выезжает из города, к нему сзади подстраивается автомобиль, который незаметно следует за ним и снимает на камеру его поведение на дороге, в том числе все нарушения. После чего в конце пути в присутствии сотрудника ДПС ему показывают видеозапись, вызывают работодателя и проводят разъяснительную беседу.

В следующем году заканчиваются сроки действия первых договоров с перевозчиками, затем в 2017-м и 2018-м истекают контракты с остальными. К тому моменту в министерстве учтут все пожелания граждан и приведут нормативно-правовую базу в порядок.

Снижение тарифа

Многие помнят кризис пригородного железнодорожного сообщения в 2014 году, когда перестало ходить около половины электричек. В итоге министерство настояло на своем, и все маршруты возобновили движение. Выговор, который сделал региональным чиновникам Президент РФ, Ставропольского края не касался, так как у нас эту проблему заблаговременно решили.

Сейчас наступил новый этап во взаимоотношениях краевых властей и Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании. Цена за проезд, которая год от года только повышается, с 1 апреля 2016 года снизится. Еще в декабре тарифная комиссия установила экономически обоснованный в размере 3,05 рубля за километр для электричек.

– Обратили внимание мы вот на что: в 2016 году правительство страны сократило НДС для перевозчика до нуля, издержки инфраструктуры погасило полностью, а стоимость растет, – говорит министр. – Тогда мы решили пригласить представителя перевозчика и вместе разобраться, как складывается цена. В итоге в их присутствии мы выяснили, что можем снизить тариф без ущерба для поставщика услуг, но с выгодой для населения.
Таким образом, стоимость проезда станет 2,52 рубля за километр, что, безусловно, уникальный опыт не только для региона, но и для всей страны.

Дорожная и транспортная отрасли всегда считались проблемными. Но со временем это мнение изменяется, в особенности в отношении Ставропольского края. Благодаря компетентной и уверенной позиции главы региона и министерства положение дел в этих сферах год от года улучшается.

общественный транспорт, дороги, министр транспорта

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление