ЕГЭ-тезисы от министра образования

.

По сути, она сформулировала пять тезисов о выпускных экзаменах и подготовке к ним.

Первый вывод министра состоит в том, что выпускники в последнее время ЕГЭ сдают всё лучше. Ольга Васильева отметила, что сейчас ведомство готовит результаты ЕГЭ – речь идет о результатах ранжирования первой волны. Уже объявлено о поступивших в первой волне – это 80 процентов бюджетных мест. На будущей неделе, 8 августа, будет окончательный приём в вузы. Но уже ясно, что 57 процентов выпускников поступают на бюджетные места.

В стране по итогам 2016-2017 учебного года было 603 тысячи выпускников, а ЕГЭ сдавали 700 тысяч. У ЕГЭ примерные результаты чуть повыше, чем в прошлом году. Почти вдвое повысился результат тех ребят, которые смогли преодолеть планку ЕГЭ. Это показывает, что программа Рособрнадзора «Я готовлюсь к ЕГЭ» даёт результаты: из бюджетных мест практически 47 процентов отданы инженерным специальностям, остальные – медикам и педагогам. И сегодня наблюдается действительно высокий конкурс на некоторые специальности. Гуманитарии, конечно, как всегда, впереди по спросу, но и инженерные специальности востребованы, подчеркнула министр.

Ольга Васильева еще раз озвучила один из главных тезисов: министерство образования не будет отменять ЕГЭ. Потому что, если сейчас попросить страну сдать шесть экзаменов, как мы раньше сдавали, никто их не сдаст. Кроме того, министр отметила, что как идея, ЕГЭ ей нравится. Практически 70 процентов студентов в Москве сейчас иногородние: у них появилась возможность приехать учиться в лучшие университеты страны.

Министр обратила внимание на другую проблему – это отток абитуриентов из регионов. Однако, по ее мнению, это не критично: появляются опорные университеты, и на это выделяются деньги.
Третий тезис о ЕГЭ тоже не нов: министр образования РФ считает, что детей нужно учить, а не «натаскивать». Качество сдачи ЕГЭ улучшается – в этом году выявлено в полтора раза меньше нарушений, чем в прошлом. Но нужно дальше отходить от натаскивания. Школа должна учить детей, чтобы они не боялись, не испытывали стресс и не чувствовали себя как спортсмены, которые должны добежать или не добежать. Чтобы это убрать, нужно, чтобы ребёнок знал предмет, убеждена Ольга Васильева.

Министр образования России озвучила четвертый тезис: каждый школьник должен знать свой язык, литературу и историю, а потому история должна стать обязательным предметом для сдачи ЕГЭ. Это мировая практика: во многих странах сдают национальный язык, историю, английский и математику.

Если история и появится в ЕГЭ в будущем – как обязательный предмет, то это будет базовый курс. Но до 2020 года никаких изменений не будет точно, подчеркнула Ольга Васильева.

В своем пятом тезисе об итогах и вообще о практике ЕГЭ Ольга Васильева четко сформулировала еще одну мысль: так называемые «олимпиадники» – это начало проблем в будущем, так как уже сейчас победители разных олимпиад конкурируют за бюджетные места в вузах. Надо думать, что делать с этим дальше, сказала Ольга Васильева и привела пример. Допустим, есть ребята, которые могут получить 100 баллов – а таких у нас много – по трём-четырём предметам, но если они не состоят в олимпийском движении, могут быть проблемы. С одной стороны, всеми силами необходимо поддерживать талантливых детей. Огромное счастье, что у нас так много «олимпиадников», но всё же надо думать, как можно исправить эту ситуацию. Возможно, мы как-то изменим условия поступления в вузы, сказала министр образования.

министр образования РФ, итоги 2016-2017 учебного года, выпускники, ЕГЭ

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление