ЭХ, ЗНАТЬ, ОНИ СИЛЬНЫ…

Валентина Кисленко
Лоббисты страховых компаний в Госдуме РФ могут праздновать победу, если вступление в силу поправок, внесенных в закон об «автогражданке», которые должны были начать действовать с 1 июля, отложено до будущей весны. А там и лето не за горами…Что естественно: поправки должны упростить порядок получения страховых взносов в случае ДТП, а страховщикам оно надо?
К примеру, дали вам изрядно по капоту любимой четырехколесной подруги жизни, признали вас потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии. Куда с претензиями к виновному по действующему закону об ОСАГО? В компанию, где ответчик, а не вы приобретал полис. Замаешься средства выбивать на восстановительный ремонт. Согласно же поправкам, документы передаете «своим» страховщикам – и пусть они там между собой корпоративно разбираются, вплоть до суда, за что, кстати, и деньги, по большому счету, получают, защищая интересы родного клиента. Ведь, по статистике, до 40%  споров по ОСАГО – это суммы компенсации.
Оказывается, несмотря на то, что поправки к закону были приняты депутатами еще прошлой осенью, ни единой информационной системы со сведениями о всех договорах по обязательному страхованию, о транспортных средствах и их владельцах, а также страховых случаях не создано. Не разработаны единые стандарты оценки восстановительного ремонта, отсутствует госреестр техников-экспертов. Что уж тут говорить о клиринговых центрах для взаиморасчетов между компаниями – нету… Все это в совокупности называется инфраструктура страхового дела. Появится ли она к 1 марта 2009 года, когда поправки вроде бы должны-таки вступить в силу?
Посмотрим, конечно. А тем временем страховщики периодически намекают то там, то сям не только на необходимость увеличения суммы взносов по ОСАГО (мол, убытки терпим, спасу нет). Все чаще и громче звучат предложения об обязательном страховании жилья. Как во всех цивилизованных странах, разумеется.
Правда, в цивилизованных странах, прежде чем вводить подобные налоги-поборы (непредсказуемый и непрозрачный рост коммунальных платежей держим в уме), вначале инфраструктуру создают. А потом уже с квитком об оплате виртуальных и не особо дешевых услуг к клиенту в дверь стучатся.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов