Ей-Богу, нужен позитив!

Михаил Василенко

22 апреля в Москве десятки тысяч людей, собранных постоять за православие, церковь и Патриарха, поклонялись кресту, изувеченному несколько недель назад в невинномысском храме. То дикое деяние, совершенное неким бесноватым гражданином, разумеется, возмутило и взволновало, но отнюдь не сулило столь масштабного развития сюжета. Поначалу все, в том числе, если я не ошибаюсь, и священнослужители, здраво рассудили, что психика доморощенного вандала остро нуждается во врачебной коррекции, а его дальнейшую жизненную стезю должны патронировать дюжие санитары. Тогда еще никто не ведал, что невинномысский злодей является частью мирового закулисья, которое столетия напролет только и делает, что методично пакостит России и истинной вере. Никто и предположить не мог, что он действовал в угоду «агрессивному либерализму», который тоже неизвестно что такое, но очень опасен. Впрочем, объективности ради заметим, что и сам термин был спущен из иерархических верхов несколько позже.

Все стало ясно, когда те же верхи растолковали, что в стране, особенно в ее виртуальном интернет-пространстве, развязана беспрецедентная, массированная кампания по дискредитации Русской Православной Церкви, Патриарха, веры, духовности. Нередко упоминаемой и потому весомой частью этой кампании как раз и является безобразный инцидент в городе химиков. Правда, дальнейшая судьба крестокрушителя и меры карательного воздействия на него все время замалчиваются, как бы остаются за кадром, в тени. Вероятно, из-за необходимости соблюдать врачебную тайну. Так что нашенскому вандалу не видать славы трех, смею предположить, неумных и до неприличия экзальтированных дамочек, устроивших жалкое по исполнению шоу в храме Христа Спасителя. Эти скандалистки, хотя и заслужили лишь кратковременного отшлепывания ремнем, удостоились помещения в следственный изолятор, что сделало их знаменитыми и взбаламутило общественность, расколов ее на тех, кто за «пусси», и тех, кто не за «пусси». Масло в огонь подливают обоюдоострые высказывания, а также наша судебно-правоохранительная действительность. Попробуйте, к примеру, уразуметь, почему с депутата, насмерть задавившего ребенка и скрывшегося с места аварии (это случилось на днях в Саратовской области), взяли лишь подписку о невыезде, тогда как три никого не убившие девицы сидят в темнице. Извините за невольный каламбур.
Говоря же по большому счету, труднее всего понять, что и кто сегодня угрожает православию, когда для свободного вероисповедания в России созданы условия самые благоприятные. Не надо далеко ходить за примерами. В нашем городе возрождается кафедральный собор. Мы ожидаем, что уже в нынешнем году он будет освящен патриархом, хотя еще предстоит выполнить немалый объем работ и собрать на них значительную сумму. (Пользуясь возможностью, призываем всех поучаствовать в сборе пожертвований. Наш коллектив уже внес свою посильную лепту.) А буквально в эти дни городскими властями решается вопрос о передаче епархии в безвозмездное пользование здания по ул. Суворова, расположенного рядом с восстановленным собором.
Словом, влияние церкви – неформальное и формальное – прирастает с каждым годом. К сему явлению можно относиться по-разному. Но лучше при этом держать в памяти тезис одного мыслителя: атеизм подобен тонкому льду, по которому человек пройти сможет, а народ – нет. Однако воинственные речи некоторых высокопоставленных представителей РПЦ наводят на мысль, что россиянам, критикующим церковное сословие, а паче того – случайно уцелевшим атеистам, отныне надо всерьез озаботиться будущей безопасностью своего тернистого пути.
Что здесь не нравится больше всего? Разрастание еще одной конфликтоносной трещины в и без того уже расколотом обществе. Мы надеемся видеть в церкви – и часто видим в ней – совестливого врачевателя человеческих душ и общественных язв, мудрого и деликатного наставника, несущего веру, мир и милосердие. А не еще одного политического игрока, да к тому же претендующего на духовную и нравственную монополию.
В многоконфессиональной стране это чревато непредсказуемыми последствиями. Не говоря уже о том, что духовность и нравственность – категории не сугубо церковные, но общечеловеческие. Солдаты Великой Отечественной, может, далеко не все верили в Бога и ходили в церковь, но обладали великой силой духа и совершили подвиг, равного которому не было и не будет. Зато Иван Грозный по нескольку часов в день проводил за молитвами, что не мешало ему сажать людей на кол или заживо варить в котлах. Так что давайте жить согласно Конституции, отделившей церковь от государства, и сообща – верующие, не очень верующие, неверующие – утверждать нравственность и духовность.
А потому как же было бы хорошо, если б успокоились, остановились все, кто сейчас сорвался во взаимно хулительном порыве! Недаром же другой мыслитель изрек: «Ошибаться – человечно, прощать – божественно». Ей-богу, стране, где едва откипели выборные страсти-мордасти, очень, на мой взгляд, нужен позитивный общественный настрой. Надеюсь, этому помогут майские праздники. С которыми и поздравляю читателей «Вечерки».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кампания против РПЦ! А разве вам РПЦ не стало напоминать саддом??? Послушайте о чём пели эти "путси", их поведение не пристойно, но и церковь с властью погрязла в грехах!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддерживаю. Церковь отделена от государства и место ей в храмах, а не в школах, парламентах и на ТВ.
Неизвестный
Такое впечатление, что газета подаёт кому-то сигнал, что она тоже либеральная, что она тоже против православной церкви. Это ж надо, газета не заметила молитвенное стояние тысячи ставропольцев в храме, подробно осветив в те же дни визит двух каких-то знаменитых буддистов из Германии(!?). А вот попенять ВСЕМУ православию – тут, пожалуйста, выводится главный калибр. «Что здесь не нравится больше всего?», - задаёт риторический вопрос автор, и отвечает, маскируя ветками и листьями слов свою нелюбовь к православию. Ему не нравится, что церковь возмутилась провокациями против «массированной кампании по дискредитации Русской Православной Церкви»; ему не нравится, что «замалчивается судьба крестокрушителя» - это пишет журналист, от которого мы вправе ожидать этой информации; ему не нравится, что «девицы сидят в темнице», как будто это церковь бросила их в застенок; ему не нравится, что церковь говорит о нравственности так, что это слышно за забором, которым она отделена от государства – тебе выделили резервацию, а за пределы ни-ни. А провинилась церковь перед автором и его единомышленниками тем, что с её амвонов не раздаётся анафема Путину и она «имеет сметь своё суждение иметь».
Неизвестный
Полностью, КСАН, согласен. ВС последнее время превратился в вотчину каких-то деструктивных сил в городе:или это администрация, или партийное влияние, или это личная ( очень нехорошая позиция главного редактора). Газета не имеет стержня, чётко просматривающейся позиции и это явно "заслуга" Василенко! Его шаткая, неопределенная,преследующая личные амбиции политика главногоредактора отваживает всё большпе и больше читателей от газеты. Жаль коллектив хороших, порядочных журналистов!
Неизвестный
Дед, ну ты и даешь, сразу про "деструктивные силы" вспомнил, закадка, видно, еще та. И вообще поступь какая-то железная, у Василенко и "личные амбиции", и "очень нехорошая позиция". Откуда дровишки? Оттуда, вестимо. А Василенко в общем-то прав. Негоже, например, президенту всея Руси прикладываться к руке владыки, так и приходит на ум Гоголь, вроде того, что он-то этой рукой невесть куда наведывался. И много сегодня служители церкви в глаза обществу лезут, как-то поперед всех поспешают. А торопливость святым ни к чемуЮ они нас с вечностью учат общаться. Что касается церкви. Не Бога, нет, а церкви. Уж больно она у нас ряженая, театрализованная, говорящая на непонятно на каком языке. И осовремениваться не хочет. А о священослужителях... У нас умирал от онкологии родной человек. Друзья семьи раз пять приглашали к постели раздавленного болезнью человека священника. Как говорили, лучшего. Священники, разные, полчаса скороговоркой, перехватывая ртом от торопливости воздух, тараторили молитвеник. И не один из них не подошел к постели, не взял умирающего за руку и не сказал ему то, что мы, не церковные люди, сказать не можем. Мы просто не знаем, что в таких случаях говорить. И они, оказываются, не знают. Да, во время служения у постели умирающего еще успевали и по мобильнику отвечать. Церковь растеряла живые, трепетные, идущие от Бога и проникающие в самое сердце слова. И я думаю, что Василенко и это тоже имел ввиду.
Неизвестный
И правы все, и неправы все. Покайтесь, родные люди - и не приложившие к руке, и приложившиеся. И уси-пусси, и путины, и мы с вами, т. е. не те, и не другие. Василенко - частное мнение. Подруга - другое, тоже личное... И Мои пять копеек - тоже отсебятина в общий "частный" хор. Живите с верой в вечного бога - совесть. Не марайте чужих убеждений. Пусть бесноватым неймётся: пиар-шАбаш тоже не в новинку под луной! А вы сами так не поступайте. Вот и все отношение! И в пастыри не ходите без веры, грех это. И часов дорогих не нашивайте, предстоятели вы наши предбожные. И будет вам - по вере вашей. Кто во что верует, тот то и поимеет. Сама верую, рук не целуя. v Как-то так.
Неизвестный
А газету нашу городскую - с "5-тысячным" номером!!! Это вам не уси -пуссvdmbи! Это 5000+!!! С праздничком, "Вечерний Ставрополь"!
Неизвестный
Согласен с пятью копейками в общей лепте мнений Подруги Доньи-всё дело в том, что мой ответ "Подруге" не прошел видно модерацию (защита однако) ,я там обьяснил, что в своем комментарии не о РПЦ вел речь, а о позиции газеты, ее месте в жизни города и о позиции Главреда. 5000 номеров - прекрасно Женя Пучков, наверно рад, что "Вечёрка" жива, в несколько реформированом виде,правда! И коллектив журналистов редакции от души готов поздравить с круглой цифрой выпусков. А кадры священников РПЦ -это разговор особый!!! Тут комментарием не обойдешься.
1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов