Ей-Богу, нужен позитив!

Михаил Василенко

22 апреля в Москве десятки тысяч людей, собранных постоять за православие, церковь и Патриарха, поклонялись кресту, изувеченному несколько недель назад в невинномысском храме. То дикое деяние, совершенное неким бесноватым гражданином, разумеется, возмутило и взволновало, но отнюдь не сулило столь масштабного развития сюжета. Поначалу все, в том числе, если я не ошибаюсь, и священнослужители, здраво рассудили, что психика доморощенного вандала остро нуждается во врачебной коррекции, а его дальнейшую жизненную стезю должны патронировать дюжие санитары. Тогда еще никто не ведал, что невинномысский злодей является частью мирового закулисья, которое столетия напролет только и делает, что методично пакостит России и истинной вере. Никто и предположить не мог, что он действовал в угоду «агрессивному либерализму», который тоже неизвестно что такое, но очень опасен. Впрочем, объективности ради заметим, что и сам термин был спущен из иерархических верхов несколько позже.

Все стало ясно, когда те же верхи растолковали, что в стране, особенно в ее виртуальном интернет-пространстве, развязана беспрецедентная, массированная кампания по дискредитации Русской Православной Церкви, Патриарха, веры, духовности. Нередко упоминаемой и потому весомой частью этой кампании как раз и является безобразный инцидент в городе химиков. Правда, дальнейшая судьба крестокрушителя и меры карательного воздействия на него все время замалчиваются, как бы остаются за кадром, в тени. Вероятно, из-за необходимости соблюдать врачебную тайну. Так что нашенскому вандалу не видать славы трех, смею предположить, неумных и до неприличия экзальтированных дамочек, устроивших жалкое по исполнению шоу в храме Христа Спасителя. Эти скандалистки, хотя и заслужили лишь кратковременного отшлепывания ремнем, удостоились помещения в следственный изолятор, что сделало их знаменитыми и взбаламутило общественность, расколов ее на тех, кто за «пусси», и тех, кто не за «пусси». Масло в огонь подливают обоюдоострые высказывания, а также наша судебно-правоохранительная действительность. Попробуйте, к примеру, уразуметь, почему с депутата, насмерть задавившего ребенка и скрывшегося с места аварии (это случилось на днях в Саратовской области), взяли лишь подписку о невыезде, тогда как три никого не убившие девицы сидят в темнице. Извините за невольный каламбур.
Говоря же по большому счету, труднее всего понять, что и кто сегодня угрожает православию, когда для свободного вероисповедания в России созданы условия самые благоприятные. Не надо далеко ходить за примерами. В нашем городе возрождается кафедральный собор. Мы ожидаем, что уже в нынешнем году он будет освящен патриархом, хотя еще предстоит выполнить немалый объем работ и собрать на них значительную сумму. (Пользуясь возможностью, призываем всех поучаствовать в сборе пожертвований. Наш коллектив уже внес свою посильную лепту.) А буквально в эти дни городскими властями решается вопрос о передаче епархии в безвозмездное пользование здания по ул. Суворова, расположенного рядом с восстановленным собором.
Словом, влияние церкви – неформальное и формальное – прирастает с каждым годом. К сему явлению можно относиться по-разному. Но лучше при этом держать в памяти тезис одного мыслителя: атеизм подобен тонкому льду, по которому человек пройти сможет, а народ – нет. Однако воинственные речи некоторых высокопоставленных представителей РПЦ наводят на мысль, что россиянам, критикующим церковное сословие, а паче того – случайно уцелевшим атеистам, отныне надо всерьез озаботиться будущей безопасностью своего тернистого пути.
Что здесь не нравится больше всего? Разрастание еще одной конфликтоносной трещины в и без того уже расколотом обществе. Мы надеемся видеть в церкви – и часто видим в ней – совестливого врачевателя человеческих душ и общественных язв, мудрого и деликатного наставника, несущего веру, мир и милосердие. А не еще одного политического игрока, да к тому же претендующего на духовную и нравственную монополию.
В многоконфессиональной стране это чревато непредсказуемыми последствиями. Не говоря уже о том, что духовность и нравственность – категории не сугубо церковные, но общечеловеческие. Солдаты Великой Отечественной, может, далеко не все верили в Бога и ходили в церковь, но обладали великой силой духа и совершили подвиг, равного которому не было и не будет. Зато Иван Грозный по нескольку часов в день проводил за молитвами, что не мешало ему сажать людей на кол или заживо варить в котлах. Так что давайте жить согласно Конституции, отделившей церковь от государства, и сообща – верующие, не очень верующие, неверующие – утверждать нравственность и духовность.
А потому как же было бы хорошо, если б успокоились, остановились все, кто сейчас сорвался во взаимно хулительном порыве! Недаром же другой мыслитель изрек: «Ошибаться – человечно, прощать – божественно». Ей-богу, стране, где едва откипели выборные страсти-мордасти, очень, на мой взгляд, нужен позитивный общественный настрой. Надеюсь, этому помогут майские праздники. С которыми и поздравляю читателей «Вечерки».

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление