Экспертиза подтвердила: заводской брак

Валерий Манин

Когда в товаре обнаруживается дефект, у покупателя и продавца, как правило, взгляд на причину его возникновения диаметрально противоположный. Обычно последний становится в позу: никаких денег не получите! Следующий шаг сторон – обращение к экспертам. Увы, но выводы специалистов все равно пытаются поставить под сомнение.

<

Проточный электроводонагреватель для дачи, где нет централизованного горячего водоснабжения и газа, – палочка­выручалочка. Людмила Викторовна Т. купила это благо цивилизации в одной из торговых точек, принадлежащей индивидуальному предпринимателю, в сентябре 2006 года. Спустя три месяца после покупки оборудование установили. Да вот недолго наслаждались комфортом. В один из дней февраля водонагреватель отказался выполнять свою работу. В знак «протеста» даже стал искрить.

Людмила Викторовна решила вернуть в магазин оборудование – нагреватель марки ПЕВН 220—7,0 не мог нормально отработать даже в гарантированный изготовителем срок (таковой составлял 1 год). Продавцы приняли товар для установления причины неисправности. Это дело они доверили специалистам мастерской, принадлежащей поставщику электрооборудования. В итоге Людмиле Викторовне выдали на руки нечто вроде заключения без печати­штампа, где был поставлен «диагноз»: в нагревателе выгорело подсоединение фазного провода, поплавилась колодка и замкнула цепь. Вывод был однозначным: в неисправности виноват покупатель. Устно мастера добавили: мол, нужно было за проводами следить, они были слабо прикручены.

Не чувствуя своей вины, Людмила Викторовна обратилась за помощью к специалистам Центра защиты прав потребителей. «Защитники» взглянули на заключение мастеров: и эту бумажку даже без штампа­печати выдают за документ? Разъяснили затем владельцу торговой точки уязвимость его позиции. Посоветовали провести экспертизу нагревателя в НИИ надежности и прочности металлоизделий при СевКавГТУ. Выводы специалистов института о наличии в изделии заводского брака предпринимателя не устроили. Он заявил: отправит нагреватель на завод, и если тот подтвердит производственный дефект, тогда вернет деньги Т.

«Защитники» объяснили предпринимателю, что нужна независимая экспертиза. Завод­изготовитель никак на эту роль не тянет. И если предприниматель ставит под сомнение выводы специалистов НИИ, экспертизу может провести Торгово­промышленная палата. Но вряд ли результаты будут другими. Ведь исследование проводили авторитетные специалисты, ученые со степенями.

Предприниматель сдался лишь после того, когда специалисты теперь уже Торгово­промышленной палаты подтвердили результаты предыдущего исследования о наличии заводского брака. Людмиле Викторовне вернули деньги за бракованный нагреватель.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов