«Электронная» память… с браком?

Тамара Коркина
Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. О них мы и рассказываем в рубрике «Наука о шишках». Поводом для публикаций служат письма и обращения наших читателей. В последней «электронной» почте мы получили очень интересное сообщение от жителя Ставрополя А. Ковалевского. Александр Григорьевич адресовал его покупателям (и потенциальным тоже) сотовых телефонов «Sony Ericsson W 800 i».

Наш читатель купил мобильник упомянутой марки 11 февраля в торговой точке фирмы «Mobile Union», которая размещается в салоне оператора «Мегафон». Магазин выдал ему гарантийный талон сроком на 6 месяцев, тогда как согласно документации производителя таковой установлен на 1 год. Читатель спрашивает: правильно ли это? Сразу ответим: нет. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец может лишь увеличить срок гарантии, но никак не уменьшать.

Что в связи с этим предпринять? Потребовать гарантийный талон производителя, который должен быть правильно заполнен.

Но главная проблема, как следует из письма, заключалась в другом. Через три дня после покупки телефона вышла из строя съемная карта памяти на 512 Мб, которая продавалась в комплекте с аппаратом.

«Я обратился в магазин по поводу замены карты памяти, — пишет Александр Григорьевич. – Здесь меня направили к специалисту по сервисному обслуживанию телефонов, продаваемых фирмой «Mobile Union», который находится в мастерской по улице Ленина (здание магазина «Селена»). Мастер заменил мне карту памяти, причем взяв ее с другого телефона этой же модели. Однако через два дня она также вышла из строя.

Тогда я решил посмотреть в сети Internet, какие проблемы с телефоном «Sony Ericsson W 800i» были у других пользователей. И выяснилось, что я в своей беде не одинок…» Оказалось, еще в начале декабря прошлого года покупатели телефонов марки «Sony Ericsson W 800 i» на российском рынке столкнулись с той же проблемой: карта памяти на 512 Мб, входящая в комплект с аппаратом, переставала работать после первых операций записи, копирования информации. Причина крылась в дефектных модулях флэш-памяти. Всего было выпущено, как сообщалось на сайтах, порядка 35 — 40 тысяч аппаратов с бракованными картами. Они в основном попали в Россию и Турцию. Причем эта проблема не касается карт, находящихся в свободной продаже.

На интернет-сайтах, как пишет А. Ковалевский, спецы советовали, что сдавать сам телефон в гарантийную мастерскую нет надобности, только карту памяти. Достаточно предоставить данные о своем аппарате (приемщик должен записать IMEI-номер и т. д). По крайней мере, в Москве именно так и поступали. Покупатель решил воспользоваться этим советом, довел вышеупомянутую информацию до работников сервисной службы. Но в повторной замене флэш-карты, как сообщил наш читатель, ему отказали.

Чтобы другие покупатели не столкнулись с такой же проблемой, Александр Григорьевич решил поделиться полученной информацией. Итак, как проверить работоспособность карты перед покупкой?

Для этого достаточно сделать несколько снимков встроенной камерой (выставить автосохранение на карту), затем скопировать файлы из памяти телефона и обратно. Если карта будет работать, то, возможно, вам повезло.

Дефектные карты определяются максимум в течение одного-двух дней использования телефона.

При выходе карты из строя на работающем аппарате нужно вынуть карту, вытащить аккумулятор и снова включить аппарат.

Как нам разъяснили в сервисной службе, ситуация по аппарату, купленному А. Ковалевским, еще не закрыта. Неработающую карту, возвращенную потребителем, направили в Москву на диагностику. Сделали также и официальный запрос в представительство производителя сотовых телефонов «Sony Ericsson» о дальнейших действиях сервисной службы, в случае если подтвердится заводской брак

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов