Энергетика - это серьёзно!

Энергетика - это серьёзно!
Миновал еще один «энергетический» год, и в день своего профессионального праздника представители этой отрасли подводят очередные итоги, анализируют проблемы и достижения, строят планы на будущее. Не стала исключением и крупнейшая энергосбытовая компания края, которую представляет исполнительный директор Дмитрий Осипенко.

– Дмитрий Константинович, с какими результатами «Ставропольэнергосбыт» завершает этот год?

– Признаюсь, что год этот был сложным, особенно в части регулирования. Связано это, в первую очередь, с нехваткой денежных средств в установленной на 2013 год сбытовой надбавке. В связи с этим мы вынуждены были обратиться в суд для защиты своих интересов. Дело в том, что, определяя сбытовую надбавку на 2013 год, РТК Ставропольского края нарушила нормы, установленные Постановлением Правительства РФ № 442. Суд первой инстанции подтвердил обоснованность требований нашей компании.

– Статус гарантирующего поставщика не помогает в решении проблем?

– Статус ГП – это, по сути, социальная нагрузка. К ГП в рамках законодательства предъявляются более высокие требования, нежели к обычной сбытовой компании, особенно в части повышения качества обслуживания населения. В связи с этим мы открываем по краю Центры обслуживания потребителей с возможностью оплаты электроэнергии на месте. Первой ласточкой был Центр в Ставрополе, он получился современным и симпатичным. Наверняка потребители уже оценили предлагаемые здесь комфорт и удобства. Существует возможность оплаты в Железноводске, в дальнейшем планируем обустроить кассовые пункты в Георгиевске и в пос. Иноземцево, достаточно густонаселенном.

Открытие Ставропольского ЦОПа оказалось весьма своевременным, так как по решению РТК Ставропольского края с января 2014 года при осуществлении платежей за электроэнергию из состава тарифа исключается комиссионный сбор. Следовательно, население самостоятельно будет оплачивать услуги пунктов приема платежей. Но ГП законодательство обязывает обеспечить обслуживание потребителей без взимания комиссионных сборов, поэтому потребителям удобнее будет производить оплату в вышеназванных пунктах оплаты ОАО «Ставропольэнергосбыт».

– А какова ситуация с вашим «главным врагом» – неплатежами?

– К сожалению, динамика роста дебиторской задолженности по населению удручающая. Наше законодательство довольно щадяще относится к неплательщикам, особенно к физическим лицам, чем они порой злоупотребляют. Особенно «портят кровь» недобросовестные управляющие компании, собирающие с жителей многоэтажек деньги, но «забывающие» перечислять их нам.

Мы судимся с ними, выигрываем, получаем соответствующие решения, ждем их исполнения. В это время управляющая компания-неплательщик исчезает с горизонта, а на ее месте тут же появляется другая, не менее сомнительная. Накапливаются долги, которые в конечном счете придется оплачивать потребителям. Происходит это из-за того, что не разработан механизм, по которому недобросовестные УК можно призвать к ответственности. Разумеется, на местном уровне эту проблему не разрешить, но, кажется, над нею всерьез задумались в Правительстве России. Так что будем надеяться на лучшее.

Естественно, что мы не сидим сложа руки. Наши сотрудники провели большую работу с жителями многоквартирных домов о возможности прямой оплаты ресурсоснабжающим организациям, чтобы деньги не оседали в карманах мошенников. Тем не менее ряд многоэтажек (где-то 10–15% от общего количества многоквартирных домов) остается под управляющими компаниями, которые делают все возможное, чтобы финансовые потоки от них не ушли.

– Да-а, управляющие компании – потребитель сложный…

– Как и «Оборонэнергосбыт», который, злоупотребляя законодательным запретом ограничивать подачу электроэнергии объектам оборонного значения, приобретает ее у нас и своевременно не оплачивает. На сегодня задолженность «Оборонэнергосбыта» превысила за 9 месяцев 80 млн рублей. Значительность этой суммы вынудила нас расторгнуть договор, причем мы действовали исключительно в рамках закона.

– Дмитрий Константинович, а как «поведут себя» тарифы в новом году?

– Если мы говорим о тарифах для населения, то эти цифры уже озвучены. Тариф для граждан, проживающих в домах с газовыми плитами, с 1 июля 2014 г. составит 3,57 руб./кВт.час., рост к нынешнему году 104,1%. Тарифы для граждан, проживающих в домах с электроплитами, составят 2,50 руб. кВт.час., рост 104,2%. Тарифы для потребителей, относящихся к категории «прочие», формируются из нескольких составляющих, поэтому в отношении этой категории динамика роста будет иная. Это связано, прежде всего, с тем, что Правительство РФ «заморозило» цены на услуги субъектов естественных монополий, то есть одна из составляющих тарифа – услуги по передаче электроэнергии – останется на уровне 2013 года.

Так как «Ставропольэнергосбыт» не является субъектом естественных монополий, то сбытовая надбавка немного вырастет. Но ее доля в конечном тарифе для потребителей совершенно мизерная, на семейном бюджете практически не отразится.

– А что было для вас положительного в уходящем году?

– Работали много и хорошо, достойно преодолевали все сложности, которые регулярно возникали в виде изменений в законодательстве и требовали мобилизации сил персонала, изучения новых механизмов работы, применения сложных расчетов. И надо сказать, коллектив «Ставропольэнергосбыта» с честью с этим справился.

– Несмотря на то, что в прессе периодически появлялась информация о неплатежеспособности компании?

– Вероятно, МРСК Северного Кавказа в который раз пытается выдать желаемое за действительное и громогласно информирует общественность о наших якобы огромных неплатежах. МРСК Северного Кавказа некорректно обнародует цифры нашей задолженности, которые при наших многомиллионных оборотах совсем не катастрофичны. На самом деле величина сальдированной задолженности ОАО «Ставропольэнергосбыт» находится в рамках рабочей величины и на 1 декабря 2013 г. составляет 330 млн рублей (а это 70% месячной величины). В целом же уходящий год мы оцениваем как стабильный, безубыточный для компании.

– Остается поздравить вас и весь коллектив с Днем энергетика, который страна отмечала в это воскресенье, и пожелать в следующем году не снижать обороты энергопоставок, работать стабильно и спокойно на благо предприятия и Ставропольского края в целом!

– В свою очередь я хочу поздравить коллег, деловых партнеров и наших многочисленных потребителей с этим замечательным праздником, пожелать всем крепкого здоровья, бодрости, семейного благополучия и в преддверии Нового года  – исполнения самых заветных желаний!

Елена КУДЖЕВА.

R

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов