Если автомобиль не поставили в срок

Наталья Буняева
– В апреле 2008 года я заключила договор с автосалоном на поставку автомобиля «Форд». Оплатила полную стоимость машины. «Форд» должны были поставить через месяц. Уже — июль, а автомобиль я так и не получила. Работники салона объясняли, что они не виноваты, товар задерживает поставщик. Вроде бы на заводе была забастовка. Когда я позвонила на предприятие, мне сказали, что цеха работают и не останавливались. За автомобиль я заплатила почти пятьсот тысяч рублей. Получается: и денег нет, и машины тоже. В подписанном договоре был пункт, согласно которому при нарушении сроков поставки товара исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,03 процента от стоимости автомобиля за каждый день просрочки заказа. Договор я расторгать не хочу. Какие требования могу выставить автосалону за то, что не уложился в срок?
– У вас есть право назначить новый срок доставки товара, оформив соответствующую письменную претензию в адрес автосалона. Кроме того, можете потребовать выплаты неустойки, но не в размере 0,03 процента, как определено в договоре, а 0,5 процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки заказа в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заметим, что раньше закон не предусматривал никаких санкций к продавцам, занимающимся поставкой товаров по предоплате. Размер неустойки вносился в договор исключительно по инициативе исполнителя. Новая статья была внесена в закон и действует с 12 декабря 2007 года.
Но обратите внимание: общий размер неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Кроме того, вы имеете право требовать полного возмещения убытков, причиненных нарушением срока договора, если таковые есть.


Последние новости

Все новости

Объявление