Если мы не хотим болеть, нам надо стать другими людьми

Василий Скакун

Награда за добродетель – здоровье,

возмездие за порок – его потеря.

Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих…

Все теперь одному, только кажется мне,

Это я не вернулся из боя.

Нет человека в России, который бы не был знаком с этой песней В. Высоцкого. О чем хотел поведать нам этот великий глашатай Истины? Казалось бы, простенький сюжет военного времени о двух бойцах-товарищах, которые жили в одной землянке, раскуривали одну самокрутку на двоих. И хотя тот, который не вернулся из боя, был не совсем таким, как хотелось бы: то не в такт подпевал, то говорил не о том, то вставал спозаранку, и тогда всем было не до сна. Но когда его не стало, только тогда ощутилась глубина той потери.

То, что пусто теперь, 

не о том разговор.

Вдруг заметил я: Нас было двое.

Естественно, гибель сослуживца, товарища – это боль души, но, кроме этого, тому, который остался живым, не с кем стало общаться, не о ком стало заботиться – вот в чем смысл этой песни. А быть может, это есть некий Замысел самой жизни на Земле – зачем-то быть полезным для других.

Недавно мне принесли небольшую брошюру Дейла Карнеги «Как обрести спокойствие?». И он, Дейл, известный в мире психолог, педагог и специалист в области управления, опираясь на опыт общепризнанных медиков, заявляет, что громадное количество заболеваний у человека возникает вследствие беспокойства (о чем или о ком?), естественно, о себе, любимом. Он пишет: «Мало что может так быстро сократить и испортить внешность женщины, как чувство беспокойства. Оно меняет выражение лица, заставляет сжимать челюсти и покрывать лицо сетью морщин. Волосы седеют, а порой и выпадают. Портится цвет кожи лица. На почве беспокойства могут разрушаться зубы».

Мы уже вышли на уровень понимания сущности всех происходящих с нами обстоятельств жизни, что это не что иное, как средства (некие уроки), с помощью которых Высший Разум пытается нас обучать азам жизни. Значит, получается так, что беспокойство, как источник множества отклонений в здоровье, не может входить в программу нормального жизнеобеспечения. Под словом «нормальное», естественно, подразумевается жизнь без болезней, ибо болезнь – это некий выход за рамки того состояния, которое называется здоровьем. В соответствии с определением ВОЗ (1948 год) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

К чему приводит чувство беспокойства: страх порождает чувство тревоги, делает нас напряженными, воздействует на нервные окончания нашего желудка, вследствие чего изменяется состав желудочного сока, что зачастую приводит к язве желудка. Известный в мире доктор Д. Монтагу категорически утверждает, что «люди получают язву желудка не из-за того, что они едят, а из-за того, что ест их». И это далеко не все, на что способно беспокойство, — эти изменения могут обернуться патологиями в работе сердца, щитовидной железы, могут являться причиной гипертонии, ревматизма, диабета, простуды. Возникновению артрита могут способствовать: развод, финансовый страх, одиночество, долго вынашиваемое чувство обиды. А не прощенные обиды – это прямой путь в приемный покой онкологических клиник. «Человек, который не знает, как бороться с беспокойством, умирает молодым», – подытожил доктор Каррел, нобелевский лауреат в области медицины.

Что заставляет нас беспокоиться? Это, как правило, три основные причины: переживания за совершенные ошибки или несбывшиеся мечты; так называемая жизнь в завтрашнем дне (забывая, что вчера — неповторимо, а завтра — может не быть) и третье – это сравнение: кто-то красивее нас, кто-то стройнее, у кого-то одежда получше, жилье, машина и т.д., не говоря уже о беспокойствах материального свойства. И все это и является причиной тех самых беспокойств, которые и разрушают наш организм. А теперь доберемся до основы этих реакций: мы в девяносто процентах беспокоимся о себе, о своих делах, о своем здоровье (чуть меньше), о своих детях, внуках, родственниках. И это естественно, скажет каждый из нас. Но если бы это было так на самом деле (то есть входило в суть замысла жизни), то тогда мы не имели бы права, беспокоясь, болеть, страдать и получать все, что вытекает из того самого беспокойства. Значит, оно, то самое беспокойство о себе самом, не состоит в первоначальном замысле здоровой жизни. Но тогда вопрос вопросов – как уберечь себя от беспокойства: что, стать бесчувственным истуканом или спрятаться в пещеру – как?

Перебросим взгляд на опыт людей, имеющих положительные результаты в борьбе с алкоголизмом – это так называемые анонимные алкоголики. Так вот главный принцип и главный девиз этого движения звучит следующим образом: «Помогая другому, я исцеляюсь сам!». Причем жизнеспособность этой формулы стопроцентная для тех, кто сумел устоять с помощью друзей по несчастью против этой болезни (это мы ее понимаем как порок, на самом деле это форма ее проявления). Расшифровывая этот посыл, получается так: «Чем больше я беспокоюсь о своем собрате по заболеванию, тем в большей степени я лично самовыздоравливаю». Вот она, формула Создателя: «Я буду здоровым только в том случае, если чувство беспокойства (заботы) я переношу со своей персоны на другого человека». (А что нам мешает повесить подобные лозунги в каждую палату наших больниц.)

Мудрецы говорили: «Верно, что Бог и Его тайны находятся далеко за пределами понимания речи и интеллекта. Но так же верно и то, что все Его тайны легко достижимы через открытость сердца и добродетель».

Знаменитый психиатр Альфред Адлер обыкновенно говорил своим пациентам, страдающим от чувств подавленности, беспокойства и страха: «Вы можете вылечиться сами, если последуете совету – постарайтесь ежедневно думать о том, чем вы можете кого-либо обрадовать». Он же рекомендует каждый день делать «доброе дело». «А что такое «доброе дело», — говорил пророк Магомет, — это то, которое осветит улыбкой чье-то лицо». Почему «доброе дело» оказывает такой поразительный эффект на того, кто его сделал? Потому что желание порадовать других снимает постоянные мысли о себе – самую главную причину, которая вызывает чувство беспокойства, страха и подавленности, а значит, и всего того, что следует за ними далее. Если вы хотите преодолеть чувство беспокойства и все, что с ним связано, и обрести покой, а вместе с ним здоровье, радость и счастье – не думайте о себе, о своих болячках, о своем возрасте, о своих проблемах (ибо их вам в одиночку не одолеть), а проявляйте интерес к другим людям, старайтесь ежедневно делать что-то доброе, что принесет радость другим. Мудрые говорили: упражняйся во всякой добродетели и избегай всякого порока. Одна добродетель влечет за собою другие, один порок – другие пороки. Награда добродетели – добродетель, возмездие за порок – порок. И коли подобные посылы работают, причем работают безупречно, без всяких вмешательств медикаментозных средств, так об этом феномене можно говорить как о неком Законе Природы, обеспечивающем наши жизни здоровьем, радостью и счастьем.

Почему во всех религиях принято обращение «братья и сестры»? Смысл подобного не только и не столько в единстве веры, но что, пожалуй, глубже и основательнее – это возможность и способность безоговорочной помощи быть всегда полезным для другого человека.

И, подытоживая наши рассуждения, можно заключить, что Замысел Природы в том, что, обмениваясь доброжелательными энергиями и проявляя доброту (беспокойство) по отношению к другому человеку (и даже не родственнику, так как забота о родственнике – это кровный долг, а забота о чужом человеке – это веление души), каждый из нас способен гарантированно поднять уровень своей иммунной защиты. Тем более что чем больше беспокоимся мы о своих детях, тем менее защищенными от жизни становятся они. Ибо собственной защищенности они могут научиться только сами.

Человечество в этой связи может представляться или выглядеть в виде некой цепи, каждое из звеньев которой, помогая своему соседу (то есть беспокоясь о нем), постоянно увеличивает собственный потенциал здоровья. И так каждое из тех самых звеньев. Это и есть тот Великий Замысел Природы по построению справедливого общества здоровых людей.

P.S. Казалось бы, какая утопия, скажут некоторые, граничащая с глупостью, но мы уже опробовали ее в течение девяти лет в Академии здоровья и убедились в ее работоспособности на все сто процентов.

Нам, всем людям, необходимо понять – если мы не хотим болеть, нам надо стать другими людьми. Присоединяйтесь к нам, места в той самой цепи хватит всем.


Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление