Если самолет не вылетел по расписанию

Лариса Денежная

Погода нынче вносит коррективы в расписание самолетов. А это задержки авиарейсов с вытекающими отсюда обстоятельствами. В аэровокзалах скапливается масса людей. Вся инфраструктура аэропорта испытывает повышенные нагрузки, что вызывает массу неудобств для пассажиров, особенно имеющих какие-то серьезные хронические заболевания, а также ожидающих вылета с маленькими детьми.

На что могут рассчитывать потребители, если самолет не вылетел по расписанию?

Если авиарейс задержали, пассажиры, как напоминает Роспотребнадзор, имеют право:

•на отказ от полета, т.к. такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета

даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
•на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.);

•на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.
Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При воздушных перевозках внутри страны такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Услуги, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:

•организация хранения багажа;

•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

•обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

•размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Помимо перечисленного выше, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.

пассажиры, напоминает Роспотребнадзор, возмещение убытков

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости