Если уехал… магазин

Лариса Денежная

Как бывает: обнаружился в товаре брак в течение гарантийного срока, а претензии по его качеству предъявить и некому — магазин закрылся или перебрался в другое место, не известив об этом покупателей, а то и вовсе торговое предприятие прекратило свою деятельность. Это обстоятельство ставит потребителей в тупик. Между тем не все так безнадежно.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять свои претензии по качеству товара к уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным, а также предприниматель, выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Если вы предъявляете требование о замене на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, то данное требование вправе предъявить изготовителю, импортеру (это организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» информация о товаре в обязательном порядке должна содержать в том числе информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя и уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя. Так что вы можете обращаться с письменной претензией к вышеперечисленным организациям.

Если ваши требования проигнорируют и не выполнят в добровольном порядке, спор может быть разрешен в суде. Согласно п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Однако такое освобождение предоставляется, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае если цена иска превышает эту сумму, уплачивается государственная пошлина в соответствии с правилами налогового законодательства.

Пункт 7 ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов