Если в кране нет воды…

Лариса Ракитянская

Или же она еле теплая, так что ни искупаться, ни постирать. А от холода в квартире зуб на зуб не попадает – почему­то отключили отопление. Эти и прочие неприятности знакомы многим. Так вот за эти безобразия, как мы уже рассказывали, можно наказать коммунальщиков (организацию, приобретающую ресурсы) рублем. Или вообще денежки не платить, или потребовать уменьшения оплаты. Все это оговорено в новых Правилах предоставления гражданам коммунальных услуг.

Но действовать нужно грамотно. В первую очередь, требуется зафиксировать сам факт или непредоставления коммунальных услуг, или их ненадлежащее качество. Порядок этой процедуры очень подробно расписан в новых правилах. Итак…

Шаг первый. Уведомите АДС

О возникших проблемах нужно уведомить аварийно­диспетчерскую службу (АДС) исполнителя или иную службу, выполняющую эти функции. Хотите – письменно, хотите – устно (в том числе по телефону).

Здесь уточним, что новые правила под понятием «исполнитель» подразумевают юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые не только производят, но и приобретают коммунальные ресурсы, предоставляют их, а также отвечают за обслуживание внутридомовых инженерных систем. Исполнителями могут быть: управляющая организация, ТСЖ, жилищно­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Ваши жалобы подлежат обязательной регистрации работниками АДС.

При этом потребитель обязан сообщить: фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид услуги, которая или не предоставлялась, или оказалась ненадлежащего качества. А сотрудник аварийно­диспетчерской службы, в свою очередь, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если работнику АДС известны причины отсутствия в кране воды или почему она «некондиционной» температуры, с вами обязаны немедленно поделиться этой информацией и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта запись является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или их ненадлежащего качества.

Если сотрудник аварийно­диспетчерской службы не ведает о причинах указанных проблем, то обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки поступивших от жильца претензий (п. 67 Правил). По ее результатам составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении оных ненадлежащего качества. Документ составляется в 2 экземплярах (один передается потребителю, другой остается у исполнителя) и подписывается обеими сторонами.

Шаг второй.

Если нет согласия

Хорошо, если коммунальщики согласились с вашей оценкой качества услуг. А если нет? Тогда – та же процедура, только с приглашением представителя государственной жилищной инспекции или общественного объединения потребителей
(п. 68 Правил). По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется соответствующий акт, который визируется жильцом и исполнителем.

Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем третьей стороны — жилинспекции и общественного объединения потребителей.

Что отражается

в акте?

В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой, с которой начинается отсчет, считается:

а) время подачи потребителем в АДС заявки с соответствующими претензиями;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в вышеупомянутом порядке;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета.

Этот документ и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Если исполнитель исправился, то этот факт регистрируется в качестве окончания периода предоставления услуг ненадлежащего качества. Он считается со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков или с момента возобновления подачи газа­тепла­света соответствующих параметров и зафиксированных счетчиками.

Кстати

Новые правила не только устанавливают перечень необходимых гражданам коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление), но и называют основной их признак: подача ресурса должна обеспечить комфортное проживание граждан в жилом помещении. А главное требование, предъявляемое к их предоставлению, – бесперебойность, а также надлежащее качество в объемах, необходимых потребителю.

В случае долга по оплате за коммунальные услуги исполнитель может после соответствующего предупреждения ограничить подачу практических всех коммунальных ресурсов – уменьшить их объемы или предоставлять их в определенном режиме. Однако правила запрещают отключать, даже временно, отопление, холодную воду и приостанавливать водоотведение.

Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka. ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов