Если вам навязали страховку:договор можно расторгнуть!

Лариса Денежная

Роспотребнадзор разъясняет

В адрес краевой службы Роспотребнадзора продолжают поступать обращения граждан по поводу отказа от страхования жизни и возврата страховой премии. В связи с этим ведомство дает следующие разъяснения.

В соответствии с п.3 ст.958 Гражданского кодекса РФ при досрочном отказе страхователя от договора страхования, уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. Однако Банк России в связи с многочисленными жалобами потребителей предусмотрел условие о возврате страховой премии при осуществлении добровольного страхования. В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения страховщик   обязан возвратить страховую премию (при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая) независимо от момента уплаты страховой премии. До первого января 2018 года этот срок составлял не 14, а 5 дней.

Так называемый «период охлаждения» действует для возврата страховой премии всех видов страхования, в том числе и при заключении договора потребительского кредита с оформлением страховки.

В случае если страхователь отказался от договора после даты начала его действия, страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала  и до даты прекращения его действия. В любом другом случае страховая премия возвращается в полном объеме.

Читайте так же: Выбор способа оплаты услуг ЖКХ – за вами.

Возврат страховой премии в соответствии с п.9 Указания Банка России  происходит в 10-дневный срок с момента получения страховой организацией письменного заявления страхователя.
Помимо этого, Верховный суд РФ определением от 31.10.2017 № 49-КГ17-24 опроверг еще один аргумент, которым пользовались недобросовестные банки. При заключении коллективного договора страхования страхователем выступал банк – он заключал договор со страховой компанией в пользу граждан, присоединившихся к программе страхования. В связи с чем указания Банка якобы неприменимы, поскольку они применяются только в отношении физических лиц. Однако Верховный суд отметил: раз страховался имущественный интерес потребителя, значит, он и является страхователем.
В соответствии со ст.30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства осуществляет Банк России.
Управление Роспотребнадзора рекомендует в случае нарушения страховщиком ваших прав обращаться в отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

нарушения прав, страховая премия, возврат страховой премии

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»