Если задержали авиарейс

Владислав Секачев
Если задержали авиарейс

О массовых задержках рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, многие наслышаны. Заложниками этой ситуации стали сотни пассажиров. Людям пришлось потратить последние деньги в ожидании вылета — на телефонные переговоры с домом и работой, питание и пр. Пассажиров лишили даже информации о времени вылета.

Между тем у авиаперевозчиков есть ряд обязательств, закрепленных действующим законодательством. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в связи с упомянутыми событиями подготовило памятку о правах пассажиров.

Если вылет задерживается, вы должны знать, что:

1. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

Для взыскания назначенного штрафа пассажиром готовится претензия, которая может быть предъявлена в течение шести
месяцев.

2. Перевозчик должен принять меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также об их причинах доводится до пассажиров перевозчиком или организаций, осуществляющей аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.

3. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки — перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;

— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса не более 2 часов;

— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;

— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов – в ночное время;

— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;

— организация хранения багажа.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

При наличии фактов задержки авиарейсов и несоблюдения выше-указанных правил просим сообщать в общественную приемную (т. 28-11-56) или по телефону «горячей линии» 28-33-08 Управления Рос-потребнадзора по Ставропольскому краю, находящемуся по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева, д.4.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов