Евгений Луценко: «Генплан – только начало пути»

Евгений Луценко: «Генплан – только начало пути»
За окном – сентябрь, в студенческом Ставрополе начался учебный год, пробки на дорогах привычно удлинились, и теплая, солнечная погода за окном сменилась на настоящую осеннюю, заставляя в пасмурное утро включать свет в рабочем кабинете. Как раз в такое утро мы записали беседу с председателем Ставропольской городской Думы Евгением Луценко. После нашего разговора даже налета навеянной погодой хандры не осталось - своим эмоциональным настроем спикер всегда умеет зарядить собеседника.  

- Сентябрь – один из самых активных месяцев для депутатов, - рассказывает спикер. – Ставрополь готовится встретить День города. Но это не просто праздник, а повод оглянуться назад, подвести определенные итоги, посмотреть на то, что уже сделано и что еще предстоит сделать. И потом День города - событие, к которому нужно готовиться. Депутаты проводят встречи с горожанами, ведут прием населения, участвуют в массе мероприятий, приуроченных к празднику.

Много и текущей депутатской работы. Мы подводим итоги исполнения бюджета за первое полугодие этого года, выполнения муниципальной целевой программы обеспечения жильем молодых семей на 2006 - 2008 годы, вносим изменения в думский регламент, в решения по программе благоустройства «Мой двор» и правилам работы и порядка содержания муниципальных кладбищ. Возвращаемся к правовой основе создания в городе добровольных народных дружин, рассматриваем вопрос об установлении земельного налога и введении его на территории города. Уже сегодня мы начинаем работу над главным финансовым документом: бюджетом следующего года.

И это далеко не все вопросы, над которыми сегодня активно работают комитеты и Совет Думы.

- На прошедшем думском заседании был принят новый Генеральный план города на период до 2030 года. Не боитесь заглядывать на такую далекую перспективу?

- Наоборот, надо бояться неумения смотреть в будущее. Вот если развитие города пустить на самотек – это будет катастрофа. Наш депутатский корпус над проектом корректировки Генплана работал полгода. Мы провели десятки совещаний, заседаний думских комитетов и Социально-экологического экспертного аналитического совета при председателе Ставропольской городской Думы. Внесли массу поправок в проект. Была и критика в наш адрес, мол, затягиваем принятие важнейшего документа. Но именно потому, что Генплан – стратегический для города документ, мы работали над ним очень тщательно. И спасибо нашим партнерам, сегодня я могу со всей ответственностью так их назвать, из Соцэкосовета. Они проделали громадный объем работы, заключение нашего коллегиального органа на проект стало основой внесенных в него поправок. Я хотел бы, пользуясь случаем, поблагодарить актив ученых и общественников-экологов в лице Бориса Леонидовича Годзевича, Григория Николаевича Пинчука, Таису Павловну Заиченко, Наталью Александровну Щитову, Бориса Федоровича Галая за большую помощь депутатскому корпусу.

- Насколько Генплан изменился по сравнению с первоначальным проектом?

- По принципиальным моментам – качественно изменился. Конечно, четыре сотни страниц заново никто не переписывал. Но поправок было немало, приходилось переделывать и графическую часть.

Скажу так: если бы проект остался в прежнем виде, мы бы могли лишиться уникальных лесных массивов, потому что москвичи, работавшие над проектом, нам предлагали перевести леса в лесопарки, луга – в лугопарки и так далее. А это совсем другой статус, мы бы получили вместо природы большую стройку или индустрию развлечений с кафешками и шашлыками. В Мамайской лесной даче и на Сенгилеевском водохранилище предполагалось обустроить зоны отдыха, вплоть до строительства санаториев. И этих прожектов нет в новом Генплане.

Мы вписали в Генплан реестр особо охраняемых природных территорий с полным их перечислением. А ведь они могли бы навсегда исчезнуть с карты города.

Мы наложили запрет на строительство многоэтажных зданий в исторической части краевого центра. У нашего города великое прошлое, и этим нужно гордиться. Посмотрите на исторические европейские и российские города. Там никому в голову не придет испортить вид центра небоскребом или торговым центром, потому что рядом стоят здания прошлых веков – это же живая история! Не так давно на градостроительном совете в Санкт-Петербурге было принято решение разобрать несколько этажей офисного здания, потому что оно портило исторический вид города. Мы ничего ломать не призываем, но дальнейшей строительной вакханалии нужно сказать твердое «нет».

Я не буду останавливаться на всех поправках, ваша газета об этом много и подробно писала. Скажу только, что каждое внесенное изменение – плод большого совместного труда городской Думы, администрации города и ведущих экспертов в области экологии и градостроительства. Кроме того, на протяжении всего времени мы ощущали и поддержку краевых властей, и лично губернатора края Валерия Гаевского.

 - Глава города Николай Пальцев назвал день принятия Генплана «историческим». Но ведь работа над основным градостроительным пакетом, по которому будет жить и развиваться Ставрополь в ближайшие годы, еще продолжается?

- Генплан – только начало нашего пути, своего рода градостроительная конституция. Правда, в отличие от основного закона, он довольно гибкий документ, над которым можно и нужно работать уже после того, как он вступил в силу. Ведь жизнь не стоит на месте, мы заложили главные направления городского развития, а не догму, которая никогда не подлежит пересмотру.
Помимо основного закона всегда существует масса уточняющих документов, законов и подзаконных актов. В ближайшее время нам предстоит большая работа над проектом Правил землепользования и застройки в городе Ставрополе. Там мы обязательно заложим все принципиальные моменты, которые не нашли отражение в новом Генплане, как в базовом документе. Опираясь на новый градостроительный пакет, мы сможем приступить к комплексному планированию развития города. Я имею в виду весь спектр городского строительства, транспорта, коммунального хозяйства.

- В прошлом опубликованном в нашей газете интервью вы коснулись проблемы развития окраинных территорий города…

- Когда я говорю о программе «Окраина», то всегда подчеркиваю: развитие должно быть только в комплексе. Планируя застройку территории, мы должны сразу учитывать и прокладку сетей водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, ливневой канализации, уличного освещения, транспортных маршрутов. Сегодня мы наблюдаем явный перекос в сторону быстрого строительства с последующим благоустройством. А я говорю: нет, сначала должен быть четкий план. Где разворотное кольцо для маршруток? На чем будут добираться в центр города тысячи людей из нового микрорайона? Если на собственном автотранспорте, то выдержат ли улицы плотный поток машин? И где такому количеству машин парковаться – во дворах жилых домов? Нужно думать о новых детских садах, школах, поликлиниках, наконец, о рабочих местах.

- В сегодняшнем варианте Генплана все это предусмотрено?

- В Генплане отражены базовые принципы. Есть схема развития коммуникаций, транспортной сети, будущей застройки. А подробности по каждому кварталу нам еще предстоит утвердить. И здесь депутатский корпус, я уверен, проявит последовательность и принципиальность.

Люди, живущие на окраине города, не должны чувствовать себя в чем-то обделенными. Но этого можно достичь, только если думать прежде о народе, а уже потом о прибыли. И не строить в городе по принципу американских первопроходцев. Проскакал ковбой на лошади, поставил флажок – здесь будет дом. А уже потом все остальное. Что мы получаем от такого строительства? Ставрополь сегодня газифицирован на 94 процента – для современного города, а тем более для столицы региона, этого недостаточно. Современные коттеджи, а канализации в них нет. И сыплется в администрацию и Думу поток жалоб, причем абсолютно справедливых. Люди заезжают в новые квартиры в многоэтажном доме, а погулять с детьми негде, приличных дорог нет, до ближайшей школы или детсада – километры, да еще и пешком, потому что транспорт не ходит…

- Кстати, о городском транспорте. Недавно мэрию пикетировали водители-коммерсанты. Не поспешили ли власти города объявить об уступках в их пользу?

- Поспешили. И на недавнем заседании администрации города об этом говорили и я, и глава города Николай Пальцев. Популизма здесь допустить нельзя. Забастовка, митинг – дело нехитрое. Но давайте будем честными сами с собой.

К тем перевозчикам, которые имеют договоры совместной деятельности с крупными пассажирскими предприятиями, практически нет претензий по техническому состоянию и безопасности. Почему? В крупном предприятии есть четкая система контроля. Там думают о развитии ремонтной базы, о системе планово-предупредительного ремонта, профподготовке водителей. Я уже не говорю о регулярном обязательном медицинском контроле. Многие «самостийные» предприниматели-перевозчики на всех перечисленных моментах стараются сэкономить. Так что мы должны не бояться поддерживать лучших. Тех, у кого автомобиль исправный, тех, кто вежлив с пассажирами, и тех, кто гарантирует их безопасность.

- Близится День города, что бы вы хотели в преддверии праздника пожелать жителям Ставрополя?

- Прежде всего здоровья и благополучия. Чтобы дом был полная чаша. Чтобы дети росли на радость родителям, чтобы в семьях были любовь и взаимоуважение. И тогда все получится. Мы же, депутаты городской Думы, со своей стороны будем стараться сделать все для того, чтобы результат нашей общей работы гарантировал ставропольцам жизнь в уютном и благоустроенном городе. В городе, в котором стремление идти в ногу со временем сочетается с бережным уважением к своей истории и окружающей природе.

Беседовал Игорь ОРЕХОВ.



Последние новости

Все новости

Объявление