Европейские музыканты: с любовью к Ставрополю

.

Недавно в Ставрополе завершила свою работу Вторая Международная школа музыкально-педагогического и исполнительского мастерства

Этот масштабный проект уже второй раз реализует детская школа искусств совместно с международным объединением «Искусство и образование XXI века».

В рамках пятидневной Школы музыканты посетили мастер-классы и лекции, концерт австрийского дуэта, приняли участие в международном конкурсе «Искусство XXI века», а затем подвели итоги на «круглом столе» и поставили финальный аккорд ярким гала-концертом. Специальными гостями Международной школы и членами жюри конкурса стали Элеонора Ткач (Киев, Украина), Евгения Радославова и Михаэль Крен (Вена, Австрия).

Элеонора Сергеевна Ткач – профессор национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского, президент международного объединения «Искусство и образование XXI века» - уже третий раз приезжает в наш город. Первый раз она посетила Ставрополь в 2014 году с циклом лекций. Тогда Элеонора Сергеевна и рассказала о международном объединении и Школах, форумах и конкурсах, которые они проводят. С тех пор её сотрудничество с детской школой искусств города Ставрополя стало постоянным.

Михаэль Крен (саксофон) и Евгения Радославова (фортепиано) – австрийские музыканты, профессионалы высочайшего уровня и как исполнители, и как преподаватели. У себя дома, в Вене, они преподают в музыкальной школе им. И. Альбрехтсбергера. Михаэль, помимо этого, преподает в Венской консерватории и в консерватории Инсбрука, руководит первым в Австрии оркестром саксофонов. Евгения Радославова представляет объединение «Искусство и образование XXI века» на территории Австрии.

О конкурсе «Искусство XXI века»

В конкурсе приняли участие почти 130 музыкантов разного возраста – от 6 до 28 лет. Состязались они в разных номинациях: фортепиано, скрипка, духовые, ударные, народные инструменты, гитара, сольное пение и ансамбли. Территориально, помимо Ставрополя, здесь были представлены населённые пункты Ставропольского края и Чеченская Республика. Несмотря на то, что результаты оказались разными (и грамоты за участие, и лауреатские места, и Гран-при), в целом Евгения Радославова отметила достаточно высокий исполнительский уровень конкурсантов. По её словам, в сравнении с Австрией, в России к музыкальному образованию подходят более серьёзно. Произведения, которые исполняют дети, здесь сложнее, чем в Европе. И уроков по отечественным программам юные музыканты получают в четыре раза больше, чем в венских музыкальных школах.

Так или иначе, по итогам конкурса все участники получили грамоты или дипломы, медали и подарки. Обладателями премии Гран-при стали Павел Волобуев (духовые инструменты), Игорь Романов (гитара) и Дарья Нелюба (народные инструменты).

О мастер-классах

Для ставропольских музыкантов-педагогов мастер-классы – это то, чего всегда не хватает. Свежие идеи в методике преподавания, непривычные подходы в работе над деталями и просто свежий взгляд на интерпретацию того или иного произведения – всё это на вес золота.

По словам Элеоноры Ткач, преподаватель – это одна из самых консервативных профессий. Учителя не очень-то любят переиначивать свою методику, следуя советам других педагогов. Но тем не менее на всех мастер-классах собиралась заинтересованная аудитория, готовая отклониться от своих принципов и попробовать разнообразить рутинную работу.

Как работать над музыкой разных эпох, как трактовать музыку конкретных композиторов, как верно воплотить в звуке художественный замысел, ну и разумеется, как работать над техническими сложностями – все эти вопросы затрагивались в мастер-классах европейских гостей.

О концерте

В программе концерта Михаэля Крена и Евгении Радославовой была скрипичная соната Сезара Франка, «Каприс» Франсиса Пуленка, «Mai» японского композитора-саксофониста Рио Нода и миниатюры «Муки любви» и «Радость любви» Фрица Крейслера.

Публика, надо отметить, оказалась не слишком подготовленной. По крайней мере, об этом говорили аплодисменты между частями сонаты, что в академической музыке считается дурным тоном. Но при этом очень образный и фактурный Франк, взбалмошный Пуленк, невероятно оригинальный Рио Нода и новое прочтение скрипичных миниатюр Крейслера – всё это аудитория слушала заворожённо, боясь нарушить хрупкое, ювелирно созданное piano.

Владению инструментами у Евгении и Михаэля стоит поучиться даже многим музыкантам-профессионалам. Михаэль из саксофона извлекает совершенно удивительные звуки (кто знал, что саксофон вообще на такое способен?), а Евгения заставляет рояль звучать, едва касаясь клавиш, буквально порхая над клавиатурой.

Австрийский дуэт трижды играл на бис, после чего Евгения призналась: в Ставрополе играть очень легко и приятно, благодаря удивительно тёплой и дружественной атмосфере в зале.

О перспективах

Будут ли в Ставрополе ещё подобные проекты? Безусловно. Европейские гости теперь уже всерьёз влюблены в Ставрополь. «Здесь удивительно гостеприимные и добрые люди, талантливые музыканты», – звучали слова благодарности на финальном гала-концерте. «А ещё здесь невероятно вкусная еда», - улыбаясь, добавили австрийцы.

Весной будущего года детская школа искусств отмечает свой юбилей – 55 лет. Поэтому Международную школу планируется провести в июне 2018 года. Вы только представьте: лето, ранние рассветы и тёплые уютные вечера, цветущий благоухающий Ставрополь и много потрясающей, волшебной, сказочной музыки в компании старых друзей…

Анна Трутнева,

заместитель директора по воспитательной работе

детской школы искусств г. Ставрополя

 

Ставрополь, школа, культура, музыка, искусство

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»