Фарш — без имени-отчества

Лариса Денежная

Фарш — без имени-отчества

Перед отправкой в магазин Ирина Владимировна наставляла мужа: куриный фарш купить свежий или попросить продавцов перемолоть куриные грудки. По крайней мере, такой продукт — натуральный и хорошего качества. А то в предыдущий раз супруг купил мороженый фарш за 80 рублей кило, так его даже домашний кот не стал есть. Как выяснилось из этикетки, в составе продукта присутствовало мясо птицы мехобвалки, растительный белок. Когда муж вернулся на этот раз из магазина и вытащил из сумки фарш, Ирина Владимировна всплеснула руками: опять купил не то, что просила! А на все расспросы супруг отвечал «не знаю».

Причиной тому стал обезличенный продукт. Куриный фарш, расфасованный в лоток, был упакован в стрейч-пленку без этикетки и какой-либо маркировки: кто произвел фарш, из чего и вообще, когда он появился на свет — неизвестно. Ирине Владимировне это показалось странным. Обычно производитель маркирует свою продукцию. Мало того, в условиях конкуренции он заинтересован в том, чтобы покупатели знали: это его предприятие выпустило продукт. Женщина предположила: может, сам магазин производит фарш и фасует? Поинтересовалась у мужа, но кроме «не знаю» ничего от него не добилась. Даже того, сколько фарша он купил. И вообще было непонятно, то ли он замороженный, то ли охлажденный, потому как принесенный мужем продукт представлял собой нечто среднее между этими состояниями.

За комментариями мы обратились в
Роспотребнадзор. Нам объяснили: торговое предприятие при наличии цеха полуфабрикатов может делать фарш, но только в охлажденном состоянии. Подвергать его заморозке магазин не имеет права. Перерабатывающие предприятия выпускают в основном замороженный фарш, поскольку продукт, перед тем как попасть на торговые прилавки, преодолевает сотни километров. В магазины он поступает в фасованном виде и обязательно с этикеткой, содержащей набор необходимых сведений, установленных ГОСТом Р 51074—2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя». В соответствии с его требованиями эта информация содержит:
— наименование и местонахождение предприятия-изготовителя; наименование продукта, его состав (в том числе пищевые добавки), термическое состояние (охлажденное, замороженное); условия и сроки хранения; дата изготовления и дата упаковывания; пищевая и энергетическая ценность, масса нетто (если производитель полуфабрикатов фасует стандартную массу и товар не требует взвешивания); обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен продукт (ГОСТ или ТУ); информация о подтверждении соответствия.
То есть обезличенного продукта в торговле быть не должно! Мало того, отсутствие информации, как говорит закон, позволяет считать товар потенциально опасным и его должны снять с продажи.
А что за птица с загадочным названием «мехобвалка», из которой делают фарш эконом-класса? Мехобвалка — не что иное, как способ приготовления фарша, когда мясо от кости отделяется вакуумным способом, то есть механически при максимально допустимом нормативном содержаниии костного остатка 0,8 процента. Такой фарш отличается по своей структуре — он тонкого измельчения.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов