Фасадная реклама: явный перебор

Лариса Денежная

Никто не спорит: реклама – двигатель торговли. Но из-за отсутствия чувства меры она порой превращается в монстра, грубо вторгающегося в нашу жизнь. Реклама кричит с экранов телевизоров, залезает в наши почтовые ящики, всплывает на мониторах компьютеров, «трезвонит» в мобильных телефонах, едет в общественном транспорте, висит на фасадах наших домов, офисов и магазинов. Последней развелось столько, что оконные витрины превратились в сплошную стену из разномастных вывесок, от которых рябит в глазах.

Однако в этом фасадно-рекламном хаосе появился просвет: городские власти взялись наводить и в этой сфере порядок. Во исполнение решения городской Думы «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя» распоряжением администрации г. Ставрополя от 18 ноября 2014 года была создана специальная комиссия. В ее компетенции – размещение наружной рекламы на фасадах зданий и другом недвижимом имуществе.

Сколько таких носителей в городе – не знает никто. Можно сказать однозначно: их много, и большинство размещены без всяких разрешений, согласований.Собственники зданий считают: раз это мое, значит, делаю с ним, что хочу: хоть в серо-буро-малиновый цвет перекрашу или вывешу рекламу почти на весь фасад. Есть и такие, которые элементарно не знают о существовании «разрешительной» процедуры. Третьи не видят разницы между вывеской магазина и рекламой, полагая, что размещение носителей с информацией на фасаде не требует никаких согласований.

Для непосвященных уточняем: Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает владельца торгового предприятия размещать вывеску с названием магазина, его собственника, режимом работы. А вот размещенная на фасаде информация, направленная на привлечение внимания к товарам или услугам, согласно действующему законодательству, считается рекламой. И на ее размещение нужно брать разрешение в органе местного самоуправления. Но, прежде чем вывесить ее на всеобщее обозрение, нужно предварительно согласовать эскиз будущей вывески в комитете градостроительства. Ведь наружная реклама должна «вписываться» в архитектурный облик города.

И это – не прихоть властей. Вышеупомянутые моменты закреплены поправками, принятыми в Законе «О рекламе» от 7 мая 2013 года. Эти изменения предоставили больше прав местным органам самоуправления в части размещения рекламных конструкций, определении их типов и видов, допустимых и недопустимых к установке, а также оснований для аннулирования разрешения на рекламу и т.д.

Отслеживать, как соблюдаются эти моменты, и призвана рабочая комиссия. Она будет вести мониторинг размещения фасадной рекламы, выявлять собственников незаконных конструкций и выносить им предписания о демонтаже, если не выполнят нужные требования. Если собственник рекламной конструкции (а это и щиты, и световые короба, самоклеящаяся пленка, баннеры и т.д.) проигнорирует предписание или ее владелец не найдется, тогда – вынужденный демонтаж за счет городского бюджета с последующим возмещением расходов «непослушником». Раньше городские власти действовали только через суд.

Кстати, разрешение берется на каждую рекламную конструкцию (а некоторые прямо обвешались ими от души), и, как оговаривает закон, на срок не менее пяти лет.
Первые дни рабочей комиссии показали: наружную рекламу у нас размещают кто во что горазд, и сами себе разрешают. На весь город законно размещены около 500 носителей. Когда на одном здании их порой – несколько десятков. Достаточно взглянуть на это фото, где изображено здание торгового центра «Orangemall» на пр. Юности. Его фасад – сплошной рекламный щит без просвета. На пр.К. Маркса, ограниченном небольшим отрезком между ул. Голенева и пр. Октябрьской революции, комитетом градостроительства выдано свыше 70 (!) предписаний. «Законных» конструкций было не более 10 - 15 процентов. Как реклама сочетается с архитектурным обликом города, да еще его исторического центра – это уже другой вопрос, и не менее важный. При согласовании эскизов вывесок этот момент обязательно бы учли.
А пока, глядя, как закрываются большие оконные витрины недавно открывшегося нового магазина на просп. К. Маркса рекламой, лично у меня появляется ностальгия по тем временам, когда можно было любоваться красивыми композициями, наряженными манекенами за стеклом. Их обновляли каждый сезон. И особенно сказочно красивыми были новогодние витрины.

 

реклама, фз

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов