Форум «Белая акация» в Ставрополе открылся грандиозной «Балетной феерией»

Ольга Метёлкина

В Ставропольском Дворце культуры и спорта открылся III Международный форум творческих союзов «Белая акация»

«Джаз-сюита» на музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении Имперского русского балета.
Александр Плотников«Джаз-сюита» на музыку Дмитрия Шостаковича в исполнении Имперского русского балета.

В минувший четверг в Ставропольском Дворце культуры и спорта торжественно открылся III Международный форум творческих союзов «Белая акация». Переполненный большой концертный зал бурными аплодисментами встречали его участников, приехавших из разных городов России, Эстонии, Литвы и Белоруссии.

Открывая форум, гостей тепло приветствовала заместитель председателя правительства Ставропольского края Ирина Кувалдина, которая отметила: «Мы радуемся, что Ставрополье становится средоточием интеллектуальной элиты России и ближнего зарубежья».

Второй год подряд отправной точкой этого масштабного марафона культурных событий в крае стало выступление артистов Имперского русского балета под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Гедиминаса Таранды.

- В прошлом году мы впервые выступили на площади, и никто не ожидал такого зрительского интереса к балету, - рассказал Гедиминас журналистам. - Перед сценой выставили всего тысячу стульев. Но когда вся площадь заполнилась зрителями, стало понятно, что это нужно делать каждый год.

Программу для открытия «Белой акации - 2017» вместе с министром культуры края Татьяной Лихачевой они обсуждали в мае прошлого года, стоя на ступеньках краевой библиотеки. Согласились с тем, что это должны быть фрагменты лучших спектаклей Имперского русского балета – от классики до современности.

Артисты открыли вечер финальным фрагментом балета «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса - торжественным свадебным балом во дворце Герцога. Как и обещал Гедиминас Таранда, его коллектив привез в Ставрополь две премьеры: «Легкая кавалерия» на музыку Дж. Россини и «Джазовая сюита» Д. Шостаковича. Он рассказал, что идея создания номера «Легкая кавалерия» родилась в Австралии, когда труппа была там на гастролях. Вдохновили на это знаменитые скачки «Melbourne Cup» на ипподроме Flemington Park. Хореографическая композиция в исполнении артистов балета получилась по-настоящему изящной и грациозной.

Сцена из балета «Дон Кихот» (солисты Лина Шевелёва и Нариман Бекжанов).
Александр ПлотниковСцена из балета «Дон Кихот» (солисты Лина Шевелёва и Нариман Бекжанов).

Другая премьера - на музыку Дмитрия Шостаковича - уже имела большой успех не только в России, но и за рубежом. Как рассказал Гедиминас Таранда, он был очень удивлен, когда на гастролях в Болгарии при первых же звуках сюиты зрители стали аплодировать. Дело в том, что на Западе она известна как «Русский вальс». Эта музыка звучит в финале последнего фильма знаменитого режиссера Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». В постановке Имперского русского балета танец навевает ностальгическое настроение, кружащиеся в вальсе пары как будто сошли со страниц романа «Война и мир» Л. Толстого.

В прошлом году ставропольцы уже познакомились с творчеством ведущих солистов Имперского русского балета Наримана Бекжанова и Анны Пашковой. В новой программе вместе с ними блистала и потрясающая Лина Шевелёва, которую Гедиминас Таранда называет «моя хрустальная прима». В том году она не могла приехать в Ставрополь из-за травмы, а на открытии «Белой акации - 2017» публика рукоплескала ей в «Дон Кихоте» и «Щелкунчике».

Артисты «шалят» - «Канкан-сюрприз» (солист Владимир Дорофеев).
Александр ПлотниковАртисты «шалят» - «Канкан-сюрприз» (солист Владимир Дорофеев).

Наряду с «серьёзными» классическими номерами артисты показали и необычный «Канкан-сюрприз», созданный не только с мастерством, но и хорошей долей юмора. В образе «танцовщицы в красном» на сцену вышел солист Владимир Дорофеев, который при своём росте под метр девяносто оказался на голову выше всех партнеров. Как сказал Гедиминас Таранда, «артисты тоже любят пошалить». Публика оценила юмор высокой хореографии бурными аплодисментами.

У Имперского русского балета есть несколько визитных карточек. Когда речь идет о классике - это «Лебединое озеро» П. Чайковского. А в современной хореографии - балет «Болеро» на музыку Мориса Равеля. Он и завершил программу вечера. Говорят, что французы, приглашая коллектив на гастроли, просят обязательно включить его в программу. Постановка поражает и светом, и костюмами, и сюжетом и, конечно же, хореографией.

Одним словом, на открытии «Белой акации» в Ставрополе развернулась настоящая «Балетная феерия», которая задала настроение для всех следующих дней работы III Международного форума творческих союзов.

 

форум, белая акация

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление