Фотографируйте ценник!

Лариса Денежная

«Разнобой» в цене — уже сложившаяся практика в магазинах. На витрине — один ценник, а когда покупатели расплачиваются за товар в кассе, им называют другую цифру, зачастую большую, чем на прилавке. Что в таких случаях делать? Такой вопрос часто задают наши читатели.

Обратимся к Закону «О защите прав потребителей». Этот документ закрепляет наше право на информацию о товаре и оговаривает: она должна быть полной, достоверной и предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме, быть непременно достоверной, в том числе в части цены на товар. Касается это и цены, которая является существенным условием договора. Информация на ценнике имеет особое значение, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор нужного товара. Значит, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, при этом, в случае продажи товара потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.

Если конфликт не удалось разрешить с работниками магазина, обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей — напишите заявление в краевую службу Роспотребнадзора. Но к нему нужно представить доказательства. Верный способ — фиксация факта нарушения вашего права путем фотографирования ценника, который достаточно снять на мобильный телефон. Ну и, конечно, нужно сохранить кассовый чек. Нелишним будет оставить соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Тем самым вы засвидетельствуете факт обращения к продавцам.

При наличии доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы в цене на товар.

Продавцов же ждут карательные меры. Их привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов