Газманов болеет за Родину

Елена Павлова
Самый патриотичный исполнитель российской эстрады мечтает о времени, когда в моду войдет русская музыка. И делает все, чтобы это время наступило как можно быстрее. Это страстное желание не осталось незамеченным. На национальном конкурсе «Муз-ТВ» 2005 года Олег Газманов был награжден за особые заслуги в развитии отечественной поп-музыки. Ворвавшись на эстраду с «Есаулом» в 90-х годах, он продолжает триумфальное шествие по просторам российского шоу-бизнеса, который, как оказалось, не очень-то и жалует. А еще растит маленькую дочь и мечтает поскорее с нею увидеться. И даже во время нашего интервью мысли у Олега были где-то далеко - у синего моря, где его заждались жена и дочка.

-Олег, в прошлом году вы на светских мероприятиях появлялись с женой и ре-

бенком. А почему этим летом вы в гордом одиночестве?

- Супруга с дочкой отдыхают, их нет в Москве… Хотя и в прошлом году ребенка мы «в люди» старались не «выводить»…

- А как же обошедшая все светские журналы фотография, где вы с супругой Мариной и с грудным малышом в рюкзачке…

- Это была не дочка, а… подарок для папарацци. Мы с женой так устали от внимания к своим персонам, что решили на одном из мероприятий «отомстить». Положили в рюкзак куклу и пришли с ней на тусовку. Нас тут же окружили фотографы… А потом, когда уже заходили в зал, я бросил куклу в толпу поклонникам. Представляете, что тут началось?

- А дочка в это время была дома?

- Конечно. Неужели мы бы ее потащили в место, где такое столпотворение? Ей же было всего три месяца…

- А сейчас ей уже сколько?

- Год и четыре. Но все равно - рано еще Марьяшу в свет выводить. Пусть подрастет. Я очень беспокойным отцом оказался на этот раз…

- А где отдыхают ваши женщины?

- Марина с Марьяной сейчас на море, в Италии.

- Скучают, наверное, без вас?

- Ну, да… Хотя из-за частых гастрольных туров дочка не сразу признала во мне «родное» существо. Даже плакала, когда я от избытка чувств хватал ее на руки. Но теперь она уже «взрослая», даже в любви мне признается. Чаще, правда, по телефону, и на своем «детском» языке…

- Говорят, поздних детей родители любят больше. Ваша дочка появилась, когда вам исполнилось пятьдесят…

- Больше чувствуешь свою ответственность за жизнь, здоровье и, в конечном счете, за судьбу своего ребенка. Больше, чем в 25 - 30 лет… А любовь… Наверное, всех детей мы любим одинаково сильно, но по-разному. В смысле проявления чувств и так далее…

- Чем занимается ваш старший сын Родион?

- Он работает менеджером в солидной фирме, которая не имеет отношения к шоу-бизнесу.

- Он же был «поющим» подростком. Принципиально решил заняться чем-то другим?

- Насчет принципа - не скажу, не знаю. Но это абсолютно его и только его решение. Хотя он пишет очень красивые песни, очень красивые стихи… Но тем не менее здесь я ему оказался не помощник. И Родион, взвесив все за и против, решил отойти от шоу-бизнеса.

- Это тяжелый бизнес?

- И не всегда приятный. Я, как взрослый человек, который много чего видел, могу сказать совершенно четко: я очень люблю музыку. А шоу-бизнес - ненавижу. И сыну своему так и сказал, что принципиально ничего не стану делать для того, чтобы он «пробился» в этой сфере. Если чувствует в себе силы и способности – вперед, пусть пробивает эту стену. Если нет – ему никто не поможет. Это вопрос воли и внутренней силы.

- У каждого поколения – своя музыка. Как вам удается объединять поклонников разных возрастов?

- Мир меняется, и музыка меняется. Если раньше дискотечный ритм был 120 ударов в минуту, то сейчас 140 и выше… Скорости увеличиваются, растет количество информации, и музыка тоже изменяется. Появились цифровые технологии… Но при этом старшее поколение думает, что музыка их молодости была лучше, а молодежь в восторге от современных ритмов. Я же не хочу отдавать предпочтение какому-то определенному «историческому периоду». Я живу, развиваюсь, меняюсь. И с любовью занимаюсь своим делом. Наверное, в этом и весь секрет.

- А вы прислушиваетесь к новым тенденциям?

- Конечно. Но остаюсь приверженцем мелодических ритмов. Хорошая мелодия стала у нас дефицитом, особенно с появлением таких направлений, как рэп, хип-хоп. А мелодии – это вечно. Аранжировки могут быть самыми разными и самыми современными, но сама мелодия, если она пришлась людям по душе, живет очень долго.

- Может быть, молодежь стала жестче и не настроена на душевные переживания? Я видела ваше выступление на концерте в поддержку Николая Караченцова. Вы пели веселую песню, едва сдерживая слезы…

- Там была другая аудитория – артисты и актеры, которые что-то в жизни повидали и пережили. И мы все были готовы отдать свои силы и эмоции, лишь бы Коля пошел на поправку… Я счастлив, что дружу с этим удивительным человеком. И бесконечно рад, что ему удалось выбраться из беды…

- Кого из молодых исполнителей на нашей эстраде можете отметить?

- Я предпочитаю не говорить о наших артистах. Это неэтично. Нельзя художнику оценивать художника, а музыканту – музыканта. Но лично для меня существует один критерий: что этот исполнитель будет представлять из себя через пару лет? выйдет ли у него еще один альбом? будет ли он по-прежнему любим публикой? В шоу-бизнесе важно не кто выше возьмет ноту, а кто дольше ее протянет. Вот! Ссылка на Газманова обязательна!

- Обязательно.

- Кроме этого, с появлением большого числа молодых исполнителей, которые искусственным путем становятся как бы знаменитыми - ну, к примеру, выпускники «Фабрик звезд», - резко снижаются требования к уровню мастерства. И это не российская проблема! В Америке, Италии, Англии с появлением «фабрик» настолько снизился уровень молодых исполнителей, что эти всегда «продвинутые» страны стали проигрывать на «Евровидении»! И нужно об этом задуматься, не идти по пути их ошибок!

- Какой вы видите выход?

- В развитии национальной культуры, национальных мелодий. У нас огромная страна, где живут народы совершенно разных культур, это целые пласты – с удивительными инструментами, многоголосьем! Этим нужно наконец-то воспользоваться! В России есть великая классическая музыка. И мы не должны копировать западную, воровать западные мелодии и накладывать на них русские слова. Нужно создавать свое, родное.

- Вы болели за Наташу Подольскую на конкурсе «Евровидение-2005»?

- Мне не понравилось, как она выступила. Сама Подольская, кстати, как певица, как артистка, гораздо лучше, чем она продемонстрировала это нам на «Евровидении». Я думаю, что выступление было неудачно во всех отношениях…

- На ваш профессиональный взгляд, какие ошибки были у Наташи?

- Она пела рок-балладу или что-то в этом роде, хотя сама совершенно не роковая певица. Она легковеснее, чем эта музыка. Это раз. Во-вторых, она, опять же, спела песню, которая не имеет национальной принадлежности. Вот всегда мы выходим с песнями, не поймешь какими! Пугачева на «Евровидении» спела «Примадонну». Это какая песня - русская, китайская, английская? «Мумий Тролль» поехали - они что пели? Вот греки поют греческую песню, итальянцы –итальянскую… Но выходят русские – и что мы слышим, откуда эта музыка? Меня это раздражает очень сильно. У нас очень много способных людей, которые могут сделать качественный музыкальный продукт «от России».

- Верите в объективность отечественных хит-парадов?

- Не верю. Моих песен «Офицеры», «Сделано в СССР» - нет в чартах. А их все знают. Тогда для кого нужны эти подсчеты? Для самого шоу-бизнеса. Это некая субкультура, которая для себя же и растит эту «пищу».

- Как относитесь к готовящемуся закону о запрете фонограммы?

- Очень положительно. Выходишь на сцену - будь добр объявить своим зрителям, что у тебя фонограмма. Мы же требуем, чтобы товар в магазинах был сертифицирован, чтобы знать, что покупаем. А зрители – это те же покупатели, они сейчас за билеты платят приличные деньги. И их нужно отрабатывать на совесть.

- Куда летом отправитесь на гастроли?

- Давайте лучше про отпуск поговорим.

- А когда у вас отпуск?

- С завтрашнего дня. Поэтому я мысленно уже на море - с женой и дочкой…

- Чем любите во время отпуска заниматься?

- Виндсерфингом, теннисом… А еще - пить вино и плавать в море. Чего и всем желаю!

Лариса Зелинская.



Последние новости

Все новости

Объявление