Газовики обязательства не выполнили

Тарифы на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) на Ставрополье стали главным предметом обсуждения в ходе организованных министерством промышленности, энергетики и транспорта совещаний. В них принимали участие представители управления Федеральной антимонопольной службы по СК, Региональной тарифной комиссии, Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, Государственной жилищной инспекции и Рос-потребнадзора.
В соответствии с законодательством тарифы утверждаются непосредственно руководителями газораспределительных организаций и государственному регулированию не подлежат. В районах и городах в этих цифрах имеется ощутимый разнобой, что вызывает нарекания со стороны потребителей. Жители края отмечают, что «зачастую работа по обслуживанию ВДГО сводится лишь к обмыливанию кранов с целью определения утечек газа или визуальному осмотру», а платить приходится немалые деньги.
В начале года правительством края была предпринята попытка упорядочить процесс ценообразования. На основании данных «Ставрополькрайгаза» Региональная тарифная комиссия рассчитала предельные значения стоимости обслуживания оборудования. Выяснилось, что в 12 газораспределительных организациях тарифы выше рекомендованных. С поставщиком голубого топлива была достигнута договоренность о снижении в этих ГРО тарифов в соответствии с расчетами РТК с 1 июля 2010 года. Однако, как отмечают в министерстве промышленности, энергетики и транспорта, корректировка завышенных тарифов до сих пор не произведена.
 Все участники совещания подтвердили, что в настоящее время влиять на стоимость услуг по обслуживанию ВДГО проблематично. Однако вполне возможно, что ситуация переменится. Федеральная антимонопольная служба направила в Правительство РФ предложения по внесению изменений в действующее законодательство в части формирования цен на техническое обслуживание газового оборудования по причине отсутствия на данном сегменте рынка конкурентной среды (ранее с аналогичным предложением выступало и министерство промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края).
В связи с тем, что тарифы для большей части населения края чувствительны, а оказывающая эти услуги организация является монополистом, на качество работ ставропольцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию и Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, сообщает управление по госинформполитике правительства СК.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов