Где обещанные скидки?

Лариса Денежная

Санкции санкциями, а Новый год отменить нельзя, как и предстоящие покупки. Конечно, наши уши и глаза из любой рекламы тут же улавливают ту, что обещает приличные скидки. И в магазинах мы ищем яркие ценники с выгодным предложением. Вот только не всегда нам, покупателям, это сулит выгоду. А обещанные скидки – не более чем приманка.

Как бывает? Зазывает реклама: остались считанные дни до конца распродажи товаров. А через какое-то время вы приходите в магазин и обнаруживаете, что лежит на витрине этот блендер или пылесос все по той же цене. Или в очередном каталоге косметической продукции и бытовой химии замечаете: новая цена поверх перечеркнутой – все та же, и кочует с определенной периодичностью из одного месяца в другой. Расчет продавцов прост: ну прямо магически действует на нас, покупателей, эта красная (впрочем, цвет не важен) черта и особенно размер скидки. Рекламные рассылки некоторых интернет-магазинов бьют по нашей психике этими 60-80, 90 процентами. Ну как тут не открыть «сверхдобрый» виртуальный прилавок? Тем более когда до него не просто шаг, а один клик мышкой.
Недавно одна моя знакомая присмотрела в интернет-магазине на распродажной акции симпатичное платьице с уценкой почти в 1950 (!) рублей. Глаза загорелись от такого выгодного предложения, тут же отправила товар в корзину, всего-то за 675 рубликов. Но тут она решила присмотреть подарки к Новому году в других интернет-магазинах, чтобы не получился перерасход запланированного бюджета на праздник. И... каково было ее удивление, когда увидела такое же, как отложенное, платьице за 600 рублей, но без скидки. Получается, вот она, его реальная цена. В Интернете, конечно, проще: «выкинул» из корзины товар, и пошел дальше гулять по виртуальным магазинам. Благо, что их – бесчисленное множество, за полчаса можно с десяток посмотреть.

Моя знакомая сделала для себя однозначный вывод: «сног-сшибательные» скидки нужно обязательно подвергнуть ревизии, сравнив цены на других электронных прилавках. Кстати, и для стационарных точек это правило действует.

Воспользовавшись советом, автор этих строк решила сравнить цены на разных виртуальных прилавках одной нехитрой, но полезной в кухне вещицы – резки для яблок. Летом я купила ее по цене меньше ста рублей. Но, заглянув в тот же «хитрый» интернет-магазин, где собиралась купить платьице знакомая, опешила. Над «скидочной» новогодней ценой в 112 рублей и 4 копейки стояла перечеркнутая. 1120,37 руб. (смотри фото. – Л.Д.). Таких денег этот кухонный «аксессуар» явно не стоит. Купили бы вы резку для яблок с четырехзначным числом на ценнике? Вряд ли. А по распродажной цене, почти в десять раз меньшей? Наверное, «купились» бы на такую приманку. Еще и радовались бы: мол, сколько денег сэкономили.

Так что бдительность в нынешней предновогодней суете не помешает. Если же обнаружится, что реклама недостоверная – «сигнальте» в надзорные органы. В Ульяновской области, например, недобросовестный предприниматель недавно поплатился за это штрафом. В территориальную антимонопольную службу обратилась женщина с жалобой на лживую рекламу. Магазин упомянутого предпринимателя, как указывалось в заявлении, заманивал потребителей высокими скидками, которых в действительности не было. Реклама обещала скидку в 50 процентов на весь товар. Но управляющая бутиком продавать товар по такой цене отказалась. При рассмотрении дела сотрудники ведомства установили, что скидки на товары составляли от 20 до 50 процентов, а не 50 на всё. Таким образом, реклама содержала сведения, не соответствующие действительности, и потому в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» была признана ненадлежащей. Индивидуального предпринимателя за нарушение рекламного законодательства привлекли к административной ответственности в виде штрафа в 4 тысячи рублей.

Впрочем, «липовые» скидки действуют повсеместно. Это весьма распространенная уловка продавцов. И только активная позиция покупателей поможет бороться с таким явлением. А в помощь нам – антимонопольный орган с соответствующей компетенцией. Доказательством обещанных скидок могут служить рекламные буклеты, телевизионная и газетная реклама, скидки, обозначенные на ценниках в магазине. С этими аргументами не поспоришь.

Новый год, скидки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов