Где ты, облик, сердцу милый? – Под рекламою, вестимо!

.

Вице-спикер городского парламента Геннадий Тищенко о том, насколько актуальна в городе тема борьбы с фасадной рекламой.

В последние месяцы на глаза то и дело попадаются сообщения о борьбе администрации с незаконной фасадной рекламой. Вот и на днях городская мэрия отчиталась о результатах второй волны ревизии рекламных объектов. В цифрах это 100 протоколов о необходимости демонтажа неблаговидных вывесок во всех районах Ставрополя. О том, насколько эта тема актуальна в современных условиях, мы решили спросить у вице-спикера городского парламента Геннадия Тищенко.

- Геннадий Иванович, с чего вдруг такой интерес к фасадной рекламе?

- Вовсе не вдруг. Это следствие нашей системной работы по улучшению качества жизни в краевой столице и одно из направлений стратегии, подразумевающей комплексный подход к развитию территории. Понятно, что магистральными линиями в этой работе будут модернизация инженерно-коммуникационных сетей, создание социальной инфраструктуры и условий для максимального раскрытия экономического потенциала нашего города. Но это не значит, что мы забываем об эстетическом облике Ставрополя. Ему посвящён целый перечень решений: это и Положение о наружной рекламе, и Схема размещения нестационарных торговых объектов, и, конечно же, Правила благоустройства. Вместе с другими депутатами я всегда активно призывал к наведению порядка на наших улицах. К тому же этот год знаковый, юбилейный для Града Креста, так что самое время очистить город от шелухи.

- Какими инструментами?

- Законными. В конце прошлого года мы значительно усовершенствовали Правила благоустройства в части требований к архитектурно-градостроительному облику зданий, их внешнему виду и содержанию. Подробно описали технические моменты, в частности, цветовые решения, допустимые при оформлении фасадов, вывесок, аншлагов. Исключительным нововведением последней редакции Правил стало внедрение такого понятия, как паспорт наружной отделки фасада. Этим документом должны обзавестись собственники жилых и общественных зданий, строений и сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов, выходящих на проезжую часть элементов улично-дорожной сети, а также доминантных объектов капитального строительства. Паспорт, описывающий все элементы фасада, включая информационные и рекламные объекты, должен быть согласован с комитетом градостроительства.

- Не слишком ли громоздко? Очередной пакет разрешительной документации…

- Отнюдь. Цель этих «нагромождений» – красивый город. Наш город! Гармоничная визуальная концепция – это важная составляющая комфортной городской среды. И это не мои домыслы, это мнения экспертов, причём не только в области градостроительства, но и в области медицины. Окружающее пространство неизбежно оказывает влияние на психику и общее самочувствие человека. Архитектурно не продуманное, эклектичное, навязчиво пёстрое или уныло-серое – оно вредит нам.

- И всё же почему реклама?

- Реклама в том числе как элемент общего художественного стиля. Вас лично не смущают кричащие вывески, ну, например, по улице Пирогова напротив рынка «Тухачевский»? Ведь там возведены очень интересные, современные здания. Только их не видно! Там одна сплошная реклама. И какая! В глазах рябит от разнообразия цветовой и размерной гаммы – форменное надругательство над творческим замыслом архитектора. И, насколько я понимаю, ко всему прочему, это нарушает авторские права.

- Может быть, это просто информационные стенды?

- И вот тут мы апеллируем к Правилам благоустройства, которые регламентируют вплоть до колористических тонкостей внешний вид фасадных вывесок любого характера. А Положение о наружной рекламе говорит нам, что настенные панно должны размещаться на одном уровне, соблюдать единство параметров и в совокупности занимать не более 5 процентов всей площади фасада, на котором установлены. Вдумайтесь в эту цифру – 5 процентов и представьте себе те здания, о которых мы говорим. Комментарии излишни.

- Убедительно. Тогда вопрос на засыпку: насколько актуально акцентировать сейчас на этом внимание? Ведь очевидно, что за полгода до празднования юбилея мы всё равно не успеем почистить все хвосты и полностью облагородить все фасады. И, откровенно говоря, у города есть другие, более насущные вопросы...

- Острые и требующие безотлагательного решения вопросы будут всегда. Но это вовсе не повод забывать про ежедневные, возможно, рутинные обязанности. Мы же умываемся каждое утро, вне зависимости от того, какие грандиозные и срочные планы себе наметили. Борьба с фасадной рекламой то же самое: мы очищаем лицо нашего города, чтобы иметь возможность наслаждаться изначальной красотой городской архитектуры в многообразии её ансамблей и композиций. Не делай мы этого, художественный концепт будет один – реклама, и только реклама.

Мы задали очень высокую планку. Благодаря работе слаженного тандема администрации и депутатского корпуса дважды стали самым благоустроенным городом России, и пути назад у нас нет. Стоит нам только притормозить свои амбиции, снизить требования к себе, нас ждёт стагнация и крах. Поэтому, обращаясь к творчеству знаменитого поэта-философа, перефразирую его мысль: не позволять себе лениться, чтоб быть людьми, должны трудиться, и день и ночь, и день и ночь.

 

Беседовала

Дарья Катеринич.

 

незаконная реклама, реклама

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов