Геннадий Тищенко: Рост обращений – есть индикатор доверия к власти

.

Граждане стали обращаться к народным избранникам в два раза чаще, нежели это было еще несколько лет назад

Станислав Маслаков

Ничего загадочного в этом «феномене» нет, считает вице-спикер Ставропольской городской Думы Геннадий Тищенко. Просто депутаты целенаправленно работали над увеличением потока граждан, с другой стороны - люди охотнее идут в приемную к тому, кому доверяют. Об этом, а также бассейнах в жилых кварталах как антиутопии, сплаве науки и практики на благо горожанам, грядущем Дне Победы и миллионах федеральных рублей для городского комфорта мы побеседовали с депутатом.

- Геннадий Иванович, не так давно в Думе города прошло заседание фракции партии «Единая Россия», где парламентарии присутствовали вместе со своими помощниками. Понятно, что Вы – один из наиболее опытных и авторитетных избранников, Вам всегда есть что рассказать, и все же с какой конкретно целью Вы их собирали?

- Задача одна – улучшить качество работы с обращениями граждан. Я отвечаю во фракции за деятельность депутатского центра в региональной общественной приемной партии «Единая Россия». Осенью прошлого года пришел новый созыв депутатов городской Думы, влилась «свежая кровь», идей и энергии много, но в части специальных знаний есть пробелы, поэтому помощников необходимо учить, времени на раскачку нет. Совещание было призвано снять имеющиеся организационные вопросы на конкретных примерах.

- К депутатам стали идти значительно чаще, это - факт. Почему?

- Здесь сыграла роль совокупность факторов. И возросший уровень доверия, и более широкое информирование населения, и активность самих народных избранников. То, что однозначно удалось исправить, – это информирование, здесь был пробел. Ведь не все пенсионеры владеют компьютерной грамотностью, могут зайти на сайт. А газету, где указаны часы приема, может прочитать каждый.

Кстати, теперь в депутатском региональном центре мы можем сосредоточиться только на проблемах жителей города, хотя прежде принимали людей из всех районов Ставропольского края, что было неправильно. Теперь приемные открыты «по месту жительства» граждан, для них отпала необходимость ехать в Ставрополь.

Возвращаясь к городской Думе, хочу повторить, что состав качественно обновился, в ней нет ни одного депутата, который бы ни включился в работу с избирателями у себя в округе. Сегодня все реже можно услышать: «Мы не видим своего депутата». А ведь раньше такие случаи имели место. Все это особенно важно сейчас, когда, к примеру, в огромной по объемам финансирования и масштабам работ пятилетней федеральной программе «Городская среда» предусматривается непосредственное участие жителей. Мы нацеливаем всех депутатов объединить вокруг себя жителей для принятия решений, предусмотренных данной программой.

- Какой опыт из Вашей личной практики оказался наиболее полезным для помощников?

- С интересом была встречена информация о выездных депутатских приемах. О том, сколь эффективно выстраивается работа на месте с жителями, о сотрудничестве с представителями структурных подразделений администрации. Эта практика была рекомендована к тиражированию для работы всем депутатам. Поверьте, порой лучше ничего не делать, чем делать не так, как хотят жители. Мы всегда должны ставить их мнение во главу угла. В противном случае рискуем получить обратную реакцию, недовольство. Любой проект в округе – большой или малый - следует рассматривать, обсуждать, взвешивать еще до начала работ.

- Вы принимали непосредственное участие во встрече с активистами Общероссийского народного фронта, которые «привезли» в край «Городскую среду», разъяснили механизмы ее реализации.

- Действительно, субъектам выделен большой объем средств на благоустройство дворовых территорий, скверов, парков, аллей. Большая часть – две трети – пойдет на благоустройство внутридворовых территорий. И в этом аспекте, повторюсь, мы рассчитываем на широкое участие жителей в обсуждении проектов благоустройства. Программа долгосрочная, она рассчитана до 2022 года. От нас напрямую зависит, будет ли она успешной, увидим ли мы реальный эффект. И потому призываем граждан активно включиться не только в процесс обсуждения проектов, но и установить общественный контроль за ходом выполнения работ.

- Проекты, которые будут реализованы в рамках программы, типовые, стандартные: лавочки, газоны, асфальтовые дорожки?

- Отнюдь нет. Здесь простор неограниченный. И асфальтирование, и парковки, и детские городки, и озеленение - все это может быть реализовано. Но программа будет приветствовать и креативные решения. Есть же уже в России прецедент (о нем рассказали активисты ОНФ), когда на внутридворовой территории появился детский бассейн. Не так давно студенты аграрного университета вышли с инициативой помочь жителям в создании уникальных проектов ландшафтного дизайна. Здорово? Безусловно! Все идеи, конечно, потребуют затрат и тщательного контроля, но потому мы и говорим сегодня о ключевой роли депутатов, о хорошо налаженном, конструктивном контакте между администрацией, представительным органом и жителями.

Непонятно пока, как быть с распространением этой программы на дворовые территории, которые оказались приватизированными, жители взяли их в собственность, и по закону мы не можем на них бюджетные средства направлять. Здесь есть над чем подумать, потребуются изменения в действующем законодательстве. Но хотелось бы, чтобы программа обратила внимание и на эти территории и максимально полно помогла нам в благоустройстве.

- Возвращаясь к теме заседания фракции, рассматривали ли Вы более действенные механизмы набивших оскомину вопросов, например о произволе управляющих компаний? Наверняка много жалоб поступает на эту тему. Какой дельный совет можно дать в этой связи, чтобы диалог между депутатом и избирателем не строился на дежурных отписках?

- Мы рекомендовали депутатам практику так называемых тематических приемов, когда депутат может собрать по одному вопросу сразу нескольких заявителей и всех желающих поучаствовать в обсуждении, что является более действенным. Вы правы, те же управляющие компании всплывают буквально каждый раз, равно как и тема повышения тарифов. Это те болевые точки, которые часто волнуют людей, мы видим их, анализируя статистику обращений.

Кстати сказать, партийные проекты, такие как «Управдом» и «Школа грамотного потребителя», как раз и направлены на обучение старших домов по отдельным актуальным темам. К этой работе привлекаются эксперты. В моей практике даже без экспертов простое общение старших домов, их обмен опытом дают положительный результат.

- Каждый проект, который Вам удавалось реализовать в своем округе, неизменно становился событием. Во многом потому, что жители были непосредственными участниками процесса.

- Это так. Вот недавно провели встречу с жителями домов по улицам Фроленко, Серова, обсуждали вопросы благоустройства, грядущей установки детских городков. Кроме того, люди охотно откликаются на призыв контролировать ход работ, создают инициативные группы. Мало «пробить» средства в бюджете, важно организовать их эффективное освоение, довести тот или иной проект до логического конца, чтобы он радовал глаз.

Я всегда подчеркиваю, ну не может быть телега впереди лошади. Сначала – мнение жителей, затем – проект благоустройства.

- Не за горами наш главный праздник – День Победы. Затрагивалась ли на фракции

эта тема?

- Мы рекомендовали коллегам окружить наших ветеранов заботой и участием, они никогда не должны чувствовать себя без внимания.  

А говоря о приближающейся годовщине Победы, хочу поздравить всех жителей Ставрополя с праздником, пожелать мира, добра и успехов во всех начинаниях на благо нашей малой родины!

Беседовала Лилия Быстрицкая.

Тищенко, депутат

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости