Геннадий Тищенко: «Ставрополь только выиграет без наружной рекламы»

.

Мысль, на первый взгляд, очень смелая, если не сказать – революционная. Но вице-спикер Ставропольской городской Думы обосновал ее от и до. О борьбе за красоту облика краевой столицы, начатой еще ныне вице-спикером Госдумы РФ Ольгой Тимофеевой, лучших мировых практиках «чистых городов» и неоправдавшихся бюджетных ожиданиях Геннадий Тищенко рассказал на страницах «Вечерки».

У билбордов появился мощный конкурент – Сеть


– Рекламные конструкции больше не являются приоритетными носителями информации. Если бизнесмену или рядовому потребителю понадобятся сведения о той или иной продукции, фирме и т.д., он легко и адресно найдет их в Интернете. А мельтешащая перед глазами водителей навязчивая реклама вдоль проезжей части порой достигает обратного эффекта.

– То есть Вы считаете, что наружная реклама как таковая, в любом формате, это – вчерашний день?

– Убежден в этом. Сегодня именно интернет-реклама во всем мире пользуется наибольшей популярностью. Внимание людей обращено в их смартфоны, планшеты, экраны мониторов компьютеров. Можно не сомневаться, что в ближайшем будущем социальные сети станут одним из полноценных каналов продаж.

– Но муниципалитет так долго и мучительно боролся за наведение порядка в данном сегменте, эту работу начинала еще Ольга Тимофеева в бытность Вашей коллегой по городской Думе.

– Проделана огромная работа. Никто не умаляет ее масштабов, усилий администрации Ставрополя, депутатского корпуса. Запрещено размещать конструкции без конкурса. Они имеют строго определенный формат и размещаются в четко определенных местах. Нево-
оруженным глазом видны позитивные перемены. Судите сами: мы наконец увидели, что улица Доваторцев – очень красивая, на разделительной линии обосновался розарий, а не засилье аляпистых конструкций. Настало время сделать следующий шаг: если не отказываться от наружной рекламы вовсе, то в разы ее сокращать.

– А как же поступления в бюджет? Ведь в условиях дефицита казны этот источник доходов терять нецелесообразно?

– Сколько-нибудь заметным источником доходов его назвать сложно. Возьмем 2017 год: договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принесли казне лишь 550 тысяч рублей, а государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – менее 12 тысяч рублей. В масштабах города, который дважды признавался самым благоустроенным в России, это не те деньги, за которые стоит цепляться в ущерб внешнему виду краевой столицы. Даже улица Ленина, на которой, казалось бы, размещены аккуратные конструкции сити-формата, демонстрирует безвкусицу.

Опыт Сан-Паулу и Казани

 – Уличная реклама как «визуальное загрязнение» несет только вред людям. Она настолько глубоко внедряется в архитектуру города, что от этой архитектуры порой ничего не остается. Современная концепция развития муниципальных образований стремится к благоустройству территорий, улучшению их культурно-эстетического облика, обеспечению безопасности населения. Вопросы безопасности, конечно, четко регламентированы требованиями ГОСТов, МВД и Госавтоинспекции МВД России, Стратегией безопасности дорожного движения, утвержденной распоряжением Правительства РФ. Последнее, кстати, рассчитано до 2024 года и предусматривает минимизацию размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов. Мировая и региональная практика показывает частичный или полный отказ от наружной рекламы.

– О каких городах идет речь?

– По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, период роста доли наружной рекламы продолжался до 2006 года. Сейчас по всейстране прослеживается тенденция к резкому сокращению. Наиболее востребованные виды рекламных конструкций выводятся из центральных частей городов на их окраины либо исключаются вовсе. По этому пути пошли в Казани, где еще недавно насчитывалось 2,2 тысячи рекламных конструкций. В Санкт-Петербурге администрация настояла, чтобы число конструкций с 14 тысяч снизилось до 532 единиц. А в ближайшей перспективе останется всего 180 объектов, остальное – афишные стенды. И это, заметьте, третий по численности населения город Европы! В Перми полностью отказались от рекламы в центре города.

– А что показывает мировая практика?

– Вообще нет наружной рекламы в Северной Корее. А в целом на планете насчитывается более полутора тысяч мест, где наложен запрет на размещение наружной рекламы. Соответствующие законодательные акты действуют на Аляске, на Гавайях, в других штатах США. Максимальный резонанс получила ситуация, которая сложилась в бразильском Сан-Паулу, где мэр подписал закон «Чистый город». Было демонтировано 15 тысяч рекламных щитов. Когда через пять лет провели опрос, 70% жителей сказали, что они довольны результатом.
Поэтому предлагаю рассмотреть вопрос о целесообразности размещения коммерческой наружной рекламы в Ставрополе. У нас – самый красивый, зеленый и благоустроенный город России. Давайте всегда помнить об этом. Почему бы краевой столице не показать еще один достойный пример и стать флагманом движения по очистке от ненужной рекламы?

Лилия Быстрицкая.

Ставрополь, конкурент – Сеть, Рекламные конструкции

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление