ГНЕВ – КРАТКОВРЕМЕННОЕ БЕЗУМИЕ (Гораций, древнеримский поэт)

Василий Скакун

Как распознать человека, обладающего духовно-нравственным потенциалом? Все просто – по его реакции на обстоятельства отрицательного толка, которые непосредственно направлены на него. Уровень восприятия подобных испытаний сразу и в полной мере представит внутреннюю суть не только этого человека, но и каждого попавшего в подобный переплет.

 

Все дело в том, что в базовую модель человеческого сознания специально вложена эта бомба мгновенного действия, причем она в автоматическом режиме способна отражать внешнюю атаку с энергией, превышающей запал нападавшей стороны, правда, не всегда – бывают осечки. Все зависит от того, кто он, тот, с другой стороны: если рангом пониже или ровня, то отпор получит тут же и по полной программе. Но если это начальник обливает тебя грязью, то желание тут же ответить, увы, исчезает. Да, злость можно затаить, но не высказать. Однако еще Аристотель говорил: «Раздражение и гнев должны обращаться не против нижних, а против высших. Равных же тебе нет». Видно, у него не было прямых начальников и директоров.

На самом-то деле, если мы берем за основу тезис: что ничто не дается человеку, что не несет в себе некой обучающей программы, и если мы думаем, что воспитывать методом поглаживания по головке правильнее, чем учить умению сопротивляться своим порочным качествам, то мы глубоко заблуждаемся. Как раз сопротивление гневливости через обретение спокойствия и несет в себе основной воспитывающий эффект противодействия его желанию проявить себя.

Великий пророк Будда оставил нам, потомкам, великолепное наставление по основам самообучения через пропускание через себя затрудняющих обстоятельств жизни.

«Побеждай гнев при помощи спокойствия.
Побеждай бедность при помощи щедрости.
Побеждай ложь при помощи истины».

И касаемо гнева добавил: ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом. Ему вторил Экхарт Толле: «Там, где есть гнев, всегда скрывается боль».

Что они имели в виду? Все дело в том, что механизм работы внутренних органов настроен на некий оптимальный режим внешнеэнергетического поведения человека, и любые запредельные эмоциональные выбросы явно не способствуют сохранению здоровья хозяина тела, тем более если это качество внедрилось в подсознание, то есть стало привычкой. И тогда ожидай какую-либо «прелесть» в виде язвенной болезни, причем гарантированно. Ведь недаром мудрецы утверждали, что все болезни от нервов. А что заставляет человека гневливо взрываться – его взбудораженная нервная система, вернее, уровень загрязненности его сознания. Причем этот недостаток некоторые люди объясняют проявлением некоего особого качества, особой черты своего народа – гордости, на самом-то деле это все то же элементарное неумение владеть своими эмоциями: чем выше реакция гнева и раздражительности, тем ниже уровень духовно-нравственного совершенства.

Посмотрите на эти нелице-приятные словесные поединки среди торговцев на рынке, всяких проходимцев, бомжей и им подобных. При этом прием алкоголя мгновенно обостряет все нервные функции любого человека и при малейшей, на его взгляд, нестандартной ситуации воспаленное сознание тут же выплескивает из себя поток агрессии. И если ему этого покажется мало, то вся раздражительность может легко перерасти в физическое противостояние, то есть в драку. Как говорил Томас Карнейль – британский писатель: «Как только мы почувствуем гнев во время спора, то мы уже спорили не за истину, а за себя».

 

Мудрые люди поучали, что, когда чувствуешь, что заводишься, необходимо либо прекратить общение или же, чтобы оно не перешло в гнев, прежде чем ответить противоположной стороне, нужно про себя посчитать хотя бы до десяти. У нас внутри существует своя пожарная команда, готовая притушить огонь страстей, но команде нужно время на сборы. Ибо в этом мире раздражение заставляет человека делать то, что не нужно делать. А спокойствие дает возможность делать то, что нужно.

При этом нормальным людям после вспышки гнева становится стыдно за свою несдержанность – это опять-таки обучающий момент для самоанализа своего поведения. И потому в споре всегда выигрывает тот, кто сумеет вовремя его прекратить.

Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме».

человеческое сознание, духовность, эзотерика, Василий Скакун: грани бытия, нравственность

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление