Город не для людей

Город не для людей

Решение о парковке на площади Ленина может показаться верным лишь в ближайшей перспективе, как временная и вынужденная мера. Стратегически оно ведёт в тупик. Истории городов насчитывают более 5000 лет. Из них лишь на 80 приходится сосуществование людей и машин. Причём реализуется оно по сценарию геноцида: чем лучше становится вторым, тем хуже - первым.
Сейчас модно говорить, что мы не такие, как все, и у нас особый путь. Однако организация жизнедеятельности города - не та сфера, где можно не учитывать чужой опыт. Уже очень многие города мира столкнулись с избытком автомобилей и недостатком парковок. И все, за исключением некоторых африканских и арабских республик, пришли к однозначному выводу: автомобили надо вытеснять, а не создавать для них особые условия. Город - это место для людей, а не машин.
Характерен пример столицы Колумбии Боготы. В период экономического бума все там тоже ринулись приобретать частные автомобили. Вскоре 7-миллионный город, лишённый метро, намертво встал в пробках. Суженные донельзя тротуары, всё новые полосы движения и парковочные карманы изуродовали центр, но не дали ощутимого результата. Тогда очередной мэр поступил неожиданно: он не стал увеличивать, а резко сократил число парковок. Поставленные не по правилам автомобили безжалостно эвакуировали, а многие улицы были переоборудованы для пешеходов и велосипедистов. На оставшихся появились специальные полосы для автобусов, и, если места для частных машин не хватало, им просто запрещали допуск. Вначале население роптало, а потом понемногу привыкло и начало проявлять сознательность. Сегодня центр Боготы - зелёный оазис с пешеходными улицами, велодорожками, скверами и без лишнего транспорта. На освободившиеся от строительства стоянок-парковок и расширение дорог средства закупили больше автобусов, и сегодня они работают не хуже метрополитена. Что удивительно, огромные пробки на окраинах тоже рассосались. А затем улучшилась экология, продолжительность жизни. Число преступлений и градус недовольства - снизились.
Другой пример - соседний с нами Краснодар. Губернатор Ткачёв признаётся, что ещё не все проблемы решены. Но главная улица - Красная - по выходным становится пешеходной, недавно запущен проект «Краснодарский транзит», который выведет на окраины не только железную дорогу, но и значительную часть автотранспорта, а в центре будет пущена линия скоростного трамвая. Также кубанские власти заверили, что не построят ни одной новой дороги без велодорожки. Они не боятся перенимать опыт развитых городов, таких как Ванкувер (признан лучшим городом для жизни), и главной целью своей работы ставят превращение Краснодара в столичный город.
Но вернемся к Ставрополю, где не все так гладко. Если мы посмотрим на центр города со спутника, используя ресурс, например, Google Map, то обнаружим, что слова о недостаче парковок, мягко говоря, недостоверные. Конечно, машину часто некуда поставить. Но почему? Давайте посмотрим: парковки занимают большое пространство на ул. Булкина, проспект Октябрьской революции днем так же заняты автомобилями, как и ул. Дзержинского возле гостиницы «Континент», а ещё есть стоянки за «Ангелом» и за ЦУМом. А что вокруг площади? Целый квадрат «под часами», вдоль улицы Маршала Жукова, и теперь еще на площади: машины, машины, машины. Добавить еще одно парковочное пространство – явно не решение. Точнее, попытка решить, пойдя по пути наименьшего сопротивления.
Многие узнали о парковке от друзей, кто-то из газет или телевидения. Огромное количество – из интернета, где уже пошла волна возмущения. Сразу появилось много опросов. Большинство голосовали против парковки на площади Ленина. И тут возникает вопрос: почему власть считает, что подобные решения может принимать самостоятельно, а потом ставить людей перед фактом? Возможно, проблемы автомобилистов управленцам ближе, чем сложности пешеходов.
Станислав МАСЛАКОВ,
Никита ПЕШКОВ.



Последние новости

Все новости

Объявление