Городская педмастерская: учить, опережая...

На прошлой неделе в гимназии № 3 прошла ежемесячная «Педагогическая мастерская» на тему «Интеграция общего и профессионального образования в учреждении: актуальность, цели и задачи».
Руководители школ и учителя-предметники познакомились с опытом работы гимназии в области дистанционного образования, получив возможность «вживую» пообщаться с генеральным директором Института информационных технологий РФ, доктором технических наук, профессором Виктором Георгиевичем Зубковым.

«Видели» друг друга в режиме видеоконференции, а потому диалог получился самый что ни на есть активный — можно было задать вопросы и тут же получить ответы о том, как организовано «параллельное обучение» старшеклассников в гимназии, какие перспективы открываются перед выпускниками. Словом, речь шла о том, как в нашем городе реализуются положения президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».
Президент РФ Д. А. Медведев поставил задачу развивать творческую среду для особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. По сути это означает, что старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Такую смелую задачу поставила перед собой и гимназия № 3 г. Ставрополя, начав особый эксперимент. Продолжая реализовывать многопрофильное обучение, педколлектив еще в прошлом году начал работу над созданием новой модели учреждения – модели гимназии на основе интеграции содержания и технологий современного общего образования. Она основана на идее параллельного обучения «Школа-колледж-вуз» с преимущественно дистанционной формой обучения и позволяет выполнить социальный заказ родителей и учащихся: у ученика появляется возможность получить наряду с аттестатом об образовании диплом колледжа, а затем и вуза государственного образца.
Готовились долго и тщательно, для начала наладив тесную связь с вузами и колледжами. Помогло активное сотрудничество гимназии со Ставропольским государственным университетом, с Международной академией аграрного образования, председателем которой является доктор экономических наук Л. Е. Голищева. Кстати, сейчас академия базируется в 3-й гимназии.
Нашли контакты и с политехническим колледжем № 31, Московским государственным техническим университетом, который является одним из базовых вузов, обеспечивающих реализацию содержания профессионального образования на основе применения технологий дистанционного обучения. Сотрудничество гимназии с этим вузом началось еще в 2007 году, когда и состоялось первое знакомство с генеральным директором института информационных технологий РФ, доктором технических наук, профессором В. Г. Зубковым.
В гимназии поняли, что те специальности, которые были предложены Московским техническим университетом и Международной академией аграрного образования, являются востребованными. Это маркетинг, финансы и кредит, экономика и управление на предприятии и другие. К тому же выяснилось, что названные вузы достаточно оперативно реагируют на открытие новых специальностей, на которые есть спрос.
Следующим шагом явилось создание материально-технической базы: необходимы были новые аудитории, оснащенные компьютерно-мультимедийными технологиями с доступом в Интернет. Такие кабинеты появились. В гимназии есть два кабинета информатики, один из которых появился благодаря сотрудничеству со Ставропольским государственным университетом. А в прошлом году отремонтировали и оборудовали еще одну аудиторию - за счет финансирования Международной академии аграрного образования и за счет внебюджетных средств.
Необходимо было и методическое обеспечение. Сегодня уже можно говорить, что учебники, программы, требуемые для дистанционного образования, в гимназии есть. Участники «Педагогической мастерской» ознакомились с этими документами, а также с использованием библиотечных ресурсов.
Конечно, руководство гимназии провело работу с родителями и учащимися. По результатам анкетирования родителей выявили пожелания, которые требовали решения некоторых кадровых вопросов. К примеру, мамы и папы интересовались, а возможно ли кураторство учащихся во второй половине дня. Родители спрашивали также, будет ли организовано консультирование учителей-предметников после дистанционных занятий.
Участники «Педмастерской» посмотрели фрагмент занятия с использованием дистанционного обучения и убедились: поставленные вопросы в гимназии решены.
Опыт гимназии № 3 пригодится многим, потому что он действительно положительный, ведь к числу преимуществ дистанционного обучения относится и тот факт, что занятия могут быть организованы не только для старшеклассников, но и для детей-инвалидов, ребят, которые по той или иной причине не могут находиться в школе. Пример и такого занятия участники городской «Педагогической мастерской» увидели своими глазами...
Лия КАРАПЕТЯН.
Фото Юрия РУБИНСКОГО.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов