Городские власти увеличили компенсации на перевозку пассажиров в троллейбусах

Пресс-служба администрации Ставрополя

 

В конце прошлого года тариф на проезд в городском электрическом транспорте поднялся до 14 рублей. Однако на карманах пассажиров это сказалось минимально – с 1 января 2011 года сверх прежней стоимости билета в размере 10 рублей они доплачивают рубль. Остальные  три рубля компенсирует бюджет города. Неизменной осталась и цена проездного билета.

Повышение тарифа на проезд в городском троллейбусе рассматривается как одна из важнейших антикризисных мер на СМУТП «Троллейбусное предприятие». 

Еще в январе прошлого года, после резкого увеличения стоимости электроэнергии, экономически обоснованный тариф на проезд в электрическом транспорте составлял 15 рублей. Плюс к этому, чтобы удержать кадры, администрация СМУТП вынуждена была поднять базовую тарифную ставку рабочего 1-го разряда с 1,5 до 3 тысяч рублей. Это повлекло за собой почти двукратное увеличение фонда заработной платы. 

Все вместе взятое привело к тому, что себестоимость перевозки пассажиров на троллейбусе возросла до 17 рублей. 

- Разумеется, о такой же стоимости билета не могло быть и речи, - комментирует глава города Ставрополя Николай Пальцев. - Главное условие востребованности троллейбусов как вида транспорта – его ценовая привлекательность по сравнению с коммерческим транспортом. Поэтому администрация города установила плату за него в размере 10 рублей. Разницу между реальной и номинальной ценой проезда город готов был доплачивать из бюджета. 

Правовым основанием для компенсации выпадающих доходов и верхней точкой расчетов является именно тариф, который устанавливает Региональная тарифная комиссия края (РТК СК). Администрация города еще в начале 2010 года представила ей соответствующие расчеты. Но комиссия установила тариф в размере 11 рублей и предложила вернуться к его пересмотру после проведения дополнительного мониторинга пассажиропотока.

Таким образом, город смог доплачивать предприятию за каждого перевезенного пассажира только один рубль. В совокупности дотации по этой статье расходов в прошлом году составили 11 млн 232 тыс. рублей. 

Кроме того, из бюджета города предприятие получало и компенсацию выпадающих доходов от продажи льготных проездных для 11 категорий граждан. В 2010 году на эти цели было выделено 20 млн 129 тыс. рублей.

Предпринятые меры дали лишь частичный результат. Экономически необоснованный – явно заниженный! - тариф привел к тому, что каждый месяц МУП несло прямых убытков в размере более 2 млн рублей. 

26 октября 2010 года РТК СК установила экономически обоснованный тариф в размере 14 рублей. 

- При этом, - подчеркивает глава города, - новая цена проезда для пассажиров увеличилась, как и в большинстве  других регионов России, только на один рубль. Оставшиеся три рубля разницы взял на себя бюджет города. Это позволило сразу вдвое увеличить дотации предприятию – с 11, 2 до 22,6 млн рублей. Также город продолжит реализацию социальной программы по льготным проездным. Для семи категорий льготников цена на них осталась прежней и фактически составляет не более трех рублей за одну поездку. Для четырех категорий проезд в троллейбусе бесплатный.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление