Госслужбу надо узаконить

Ольга Метёлкина

Испокон веку казачество находилось на государевой службе. Сейчас должно находиться на государственной. Это закреплено Федеральным законом № 154, который вынашивался в недрах центральной законодательной власти чуть не полтора десятилетия и появился на свет в весьма усеченном варианте. Не «Законом о казачестве», а «Законом о государственной службе…» Но и с его реализацией возникают проблемы. Об этом говорилось на коллегии комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества.

­ Закон не заработал, — сказал в своем докладе атаман Ставропольского округа Терского казачьего войска Михаил Серков. – Есть ряд системных вопросов о привлечении казаков к участию в охране общественного порядка и государственной границы, их роли и месте в мероприятиях по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, не до конца решены правовые аспекты хозяйственной деятельности казаков.

Реализуются подписанные еще до вступления в жизнь закона о госслужбе совместные приказы с ГУВД края и муниципалитетами. Так, например, ежесуточно 300 ­ 400 казаков участвуют в патрулировании улиц, и небезуспешно. Так, например, за 2006 год с помощью казаков было раскрыто 16 преступлений, задержано 16 человек, двое из которых оказались связаны с оргпреступностью и наркоторговцами, изымалось оружие и наркотические средства. Создана экологическая служба, округ для работы на этом участке специально отправил на курсы подготовки 50 человек. Однако эта работа ведется в отсутствие местной правовой базы.

Конечно, казачество обладает значительным административным ресурсом. Пять атаманов отделов работают на должностях глав и заместителей глав местных органов власти, десятки сельских советов возглавляют атаманы станиц и хуторов. И в то же время в ряде муниципальных образований есть вопросы к характеру взаимоотношений должностных органов местного самоуправления и казачества.

За полтора года действия федерального закона законодательные собрания большинства регионов приняли свои нормативные акты, которые позволили активнее развернуть работу на местах. На Ставрополье это тоже необходимо сделать. Михаил Серков предложил создать инициативную группу по их разработке. В частности, атаман назвал примеры областей, где на местном уровне закреплены меры социальной защиты казаков в случае получения ими увечья в связи с исполнением служебных обязанностей. Атаман рассказал также о готовящихся изменениях в области господдержки казачьих обществ, в частности – механизма субсидирования.

Заместитель начальника милиции общественной безопасности ГУВД СК А. Федоров согласился с тем, что дальнейшему расширению сотрудничества милиции и казаков мешает все то же отсутствие местных правовых норм.

Хотя и сейчас на местах есть примеры очень тесного взаимодействия. Только вот во время того же совместного патрулирования казаки выходят в наряд без оружия (раньше им выдавались хотя бы карабины).

­ Пока это не узаконено, это невозможно, — пояснил
А. Федоров. – На данный момент мы можем привлекать для выполнения задач по охране правопорядка казаков, только если это не связано с применением оружия…

Однако все ситуации заранее просчитать, понятно, невозможно.

Очень много вопросов, которые возникают исходя из логики теперешней жизни и которые натыкаются на бюрократические барьеры только потому, что отсутствие местной законодательной базы эти барьеры и создает. Следовательно, это нужно исправлять.

Алина СМИРНОВА.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление