Гостиницы держат экзамен на «звездность»

Лариса Денежная

В России вводится обязательная классификация гостиниц. Это значит, что каждое заведение должно подтвердить свою «звездность», чтобы работать в сфере гостеприимства. Обязательная классификация будет проходить поэтапно. Таковы требования Федерального закона № 16-ФЗ от 5.02. 2018, которым внесены изменения в Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

С 1 июля 2019 года свидетельство о присвоении определенной категории «звездности» должны получить гостиницы с фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года - с фондом более 15 номеров. С 1 января 2021 года обязательную классификацию обязаны пройти все гостиницы.

Новые нормы, как разъясняют специалисты, вводятся для того, чтобы путешествующие по стране туристы могли быть уверены в том, какой уровень сервиса они получат. До утверждения положения о классификации отели присваивали себе звезды самостоятельно в добровольном порядке, вне зависимости от предоставления реальных услуг. Поправками в действующее законодательство предусмотрено наказание для тех, кто не подтвердит звездную категорию гостиницы. За нарушение требований, указанных в упомянутом документе, предусмотрен административный штраф: для должностных лиц - от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой от выручки за последний календарный год.

Экзамен на «звездность» гостиницам предстоит держать перед специальными аккредитованными организациями, которые будут по баллам оценивать услуги в отеле. В системе классификации предусмотрено несколько категорий: от пяти до одной звезды и «мини-отель». Будут оцениваться качество и перечень услуг, квалификация персонала.

По мнению экспертов, это должно повысить уровень сервиса, очистить рынок от «серых» игроков.

Чем выше качество и больше перечень услуг в отеле, тем больше «звезд». Так, при самом бюджетном размещении в гостинице с одной «звездой» постельное белье вам поменяют раз в неделю, а положенные два полотенца - раз в три дня. Телевизор и холодильник будут располагаться на этаже, как и ванная, и туалет. Из удобств в номере - умывальник, зеркало, радиоприёмник. В трехзвездочном и выше отеле в каждом номере обязательно будут туалет и ванная комната, телевизор, холодильник и кондиционер. Предусмотрена ежедневная смена полотенец. На территории гостиницы должны располагаться охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, пункт обмена валют и касса бронирования билетов на различные виды транспорта.

В номере отеля категории «4 звезды» помимо этого ванную комнату укомплектуют мыльными принадлежностями. Пять полотенец на каждого постояльца будут менять каждый день. Меню завтрака подадут в номер. На территории гостиницы к вашим услугам - салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей. У входа вы обязательно увидите светящуюся вывеску гостиницы, и вас в обязательном порядке встретит швейцар.

новое в законодательстве, обязательная классификация гостиниц

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»