Греть или не греть – вот в чем вопрос?

Наталья Ардалина

Каждую зиму в любом российском городе сталкиваются два полярных лагеря: водители, которые прогревают свои автомобили под окнами многоэтажек, и жильцы, особенно первых этажей, которые больше других страдают от загрязнения воздуха. При этом среди автолюбителей тоже наблюдается раскол: одни по-прежнему заводят машину и ждут, пока она прогреется, другие уверяют, что в этом нет необходимости, и вообще, автопроизводители не указывают в инструкции к машине на необходимость такой процедуры. Так кто же прав и нужно ли в конце концов прогревать двигатель автомобиля?

Если заглянуть в Правила дорожного движения, то в пункте 17.2 «Движение в жилых зонах» мы увидим запрет на стоянку транспортных средств с работающим двигателем. Напомним, чем стоянка отличается от остановки: временем. Меньше пяти минут — остановка, больше — стоянка.

И автоматически из этого правила выходит, что больше пяти минут автомобиль не должен находиться во дворе с работающим двигателем.

Кстати, эксперты уверены, что более пяти минут на самом деле и нет необходимости греть двигатель. Если есть возможность тронуться сразу на небольшой скорости, то это можно сделать. Правда, здесь возникает конфликт с другими участниками движения: если сразу выезжать на дорогу общего пользования, то автомобиль на черепашьей скорости будет сильно выбиваться из общего потока и тем самым мешать остальным автомобилистам. Именно поэтому все же есть смысл подождать пару минут, пока обороты двигателя упадут до нормальных для холостого хода вашего авто.

Но вот если ночью был сильный снегопад и мороз, то с утра автомобилисту придется все же подождать до тех пор, пока отогреются стеклоомыватели и стеклоочистители. Потому что, согласно тем же ПДД, при их неисправности начинать движение запрещено.

стоянка транспортных средств с работающим двигателем, ПДД

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»



Последние новости

Все новости

Объявление