Хочу вернуть телевизор…

Лариса Денежная

- В одном из магазинов Ставрополя я купила телевизор «Сони» за 43 тысячи рублей.  Дома подключили  - а по экрану идут какие-то черные пятна.  Что мне делать? Я хочу вернуть телевизор в магазин. Могу я рассчитывать на возврат денег?

-  Если телевизор новый, для начала нужно убедиться, что его правильно подключили. Все-таки у современной техники есть свои особенности. Обратитесь в магазин для проверки качества товара.
В соответствии  со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров (каким является, безусловно,  и телевизор) в случае обнаружения в нем недостатков действует следующее правило: вы можете расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней  после покупки. По истечении этого срока ваши требования подлежат удовлетворению,  если выявленный  недостаток  - существенный.  Подтвердить его может экспертиза. В пределах гарантийного срока закон возлагает ее проведение на продавца.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Чтобы заявить о своем требовании, нужно обратиться в магазин с  письменной претензией.

На ремонт не согласна

-  9 марта нынешнего года я купила диван за 17400 рублей. А через восемь месяцев он  поломался. Продавцы предложили мне  только ремонт дивана. Могу я потребовать вернуть деньги?
- Закон «О защите прав потребителей» дает потребителю право по своему усмотрению решить проблему в случае приобретения некачественного товара: или соглашаться на ремонт, или потребовать вернуть деньги. Конечно, если гарантийный срок на мебель еще не истек. Возврат денег возможен, если  в поломке мебели вашей вины нет, ее использовали правильно. Все-таки диван был значительное время в эксплуатации.
Обратитесь в магазин с письменной претензией, заявив требование о возврате денег  В случае спора о причинах поломки придется проводить экспертизу. Если она подтвердит наличие заводского брака, тогда требуйте деньги смело.

Если в часах неудобный браслет

- Я купила мужу в подарок  дорогие фирменные часы, но они ему не подошли: и форма не понравилась, и браслет оказался неудобный. Можно ли сдать часы в магазин? Их не носили, после покупки прошло три дня.
-  Покупатель имеет право обменять или сдать качественный, но не подошедший ему непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Однако закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату.
 Что касается наручных часов, то существуют разные варианты разрешения ситуация:
1. Часы электронные. Магазин может отказать вам в обмене или возврате денег, поскольку эта покупка подпадает под пункт 11 вышеупомянутого «запретного» перечня как «радиоэлектронная аппаратура».
2. Часы, браслет и (или) циферблат которых украшены элементами из драгметаллов и (или) драгоценными камнями.
Такой товар магазин также вправе не принимать у покупателя, поскольку согласно пункту 9 этого же перечня не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов и изделия со вставками из драгоценных камней.
3. Кварцевые или механические часы без ювелирных «изысков». Вот такое изделие можно смело сдавать. По закону на возврат денег за неподошедший качественный товар магазину отводится до трех дней.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Горожане! Обходите стороной магазин "Народные двери" что находится на рынке "Тухачевском" (вход рядом с магазином "Полина", 1 этаж). Держит закуток в магазине ИП Худяков В.Н.-чистый мошенник! При заказе на двери берет предоплату не менее 10 000 рублей, "крутит" их, через 3 недели говорит, что выбранных Вами дверей нет в наличии, - приходите за деньгами, а потом играет с Вами в "кошки-мышки". Я так "попалась и с 29 октября с.г. не могу получить назад свои кровные...А главное, что он никого и ничего не боится, видимо "крышу" неплохую имеет где надо...Да и знаменитые "Роспотребнадзоры", горячие линии всякие, СМИ, УБЭПы и т.д. и т.п. только с экранов телевизоров призывают обращаться к ним за помощью, уж они, якобы, справедливости добьются, а на самом деле сплошной "базар" и "лохотрон" для слепо-глухо-немых, детей и пенсионеров... Эх, хорошо в стране российской жить!!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
надеясь крик моей души хоть кто-нибудь услышит и отзовется...ведь "надежда" умирает последней!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Если вы оформляли письменный договор купли-продажи или заказ на поставку двери, то должны были указать срок выполнения. Если он давно прошел, пишите письменную претензию и требуйте неустойку за каждый день просрочки доставки двери. Не будет реакции со стороны ИП Худякова - обращайтесь в мировой суд. Ваше дело - выигрышное на 100 процентов. Если ИП в суд не явится, суд вынесет заочное решение. Действуйте смелее!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Наталья,мы с мужем оказались в такой же ситуации в этом же магазине,я могу с вами связаться каким-нибудь образом?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Здравствуйте, оказывается я не одна попала в сети этого мошенника.Пожалуйста подскажите мне как с вами можно связаться. можно в суд идти коллективно.я 26.02.2011г купила двери и по сей день ничего не могу добиться. деньги естественно не отдают. juliasere@mail.ru
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
я обратилась в письменном виде по этому вопросу к губернатору СК ГАЕВСКОМУ Валерию Вениаминовичу.Жду ответа!
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов