Хотим получать «письма счастья» от своих почтальонов

С таким заявлением в редакцию «ВС» обратилась группа жителей Ставрополя. Люди обеспокоены тем, что обсуждение закона - уже на финальной стадии. Согласно этому закону, начиная со следующего года, все граждане должны самостоятельно брать данные из интернета о своей будущей пенсии, а не, как прежде, получать по почте заказные письма.

«А если нет интернета, то нужно самим идти в Пенсионный фонд и получать там справку. Наш почтальон эту информацию подтвердил и сказал, что пенсионное письмо принёс последний раз, – пишут нам обеспокоенные ставропольцы в своём коллективном обращении. – Теперь получается, что мы никому не нужны. Интернет есть далеко не у всех. Да хоть бы и был, пользоваться им мы, люди старшего поколения, всё равно не умеем. А постоянно ездить в Пенсионный фонд накладно, да и времени у работающих на заводах, в магазинах просто нет. Московские чиновники, принимающие этот законопроект, нас уже и за людей не считают. Может, в Москве этот Интернет везде, а у нас в домах его нет, зато почтальон всегда приходит».

Жители Ставрополя просят всё оставить, как есть. «Пусть у нас накопления пенсии и небольшие, но знать про них и понимать на какие деньги будем жить в старости, мы хотим».
Пока это письмо шло в редакцию, закон Минфина РФ о пенсионном законодательстве был принят 16 октября в первом чтении. Действительно, законодательство РФ предусматривает замену существующего порядка информирования застрахованных лиц посредством почтовой рассылки заказными письмами на право граждан получать сведения из своего индивидуального лицевого счета в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Но, с другой стороны, этот процесс должен являться эволюционным. Ведь, по данным Минкомсвязи РФ за 2011 год, число абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет на 100 человек населения составляет по РФ всего 12,2 человека. Наиболее активные пользователи Интернета у нас — молодёжь. Но она составляет меньшинство в общем количестве застрахованных лиц, информирование которых осуществляется Пенсионным фондом РФ путём направления заказных почтовых отправлений. И стоит отметить, что возможность для граждан получать информацию о состоянии их пенсионных счетов в электронном виде существовала и раньше, но желающих воспользоваться ею по объективным причинам примерно 1—2%. Граждане РФ должны иметь право самостоятельно выбирать канал информирования.
Кстати, при нововведении сильно пострадают и почтовики, на чьих плечах лежала доставка «писем счастья». В рамках реализации госпрограммы по устранению информационного неравенства территорий РФ и созданию единого информационного пространства страны Почта России выполняет обязательства по обеспечению доступности универсальных услуг почтовой связи по установленным Правительством РФ тарифам, размер которых ниже себестоимости оказываемых услуг. При этом выпадающие доходы предприятия государством не компенсируются. Изменения реально приведут к уменьшению заработной платы почтовых работников, к ещё более высокой текучести кадров, к сокращению времени работы ОПС, а возможно, и к их закрытию. Невозможно будет проводить модернизацию инфраструктуры почтовой отрасли в городах и сельских районах. Маловероятно, что эти потери будут компенсированы за счет региональных бюджетов.

Ольга Богатеева

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов