И анализ слёз, и конкретная помощь

Тамара Коркина

И анализ слёз, и конкретная помощь
В последнее время горожане, озабоченные той или иной проблемой, все чаще говорят о реальной помощи, оказанной им в «Приемной Путина». Подчеркивают, что именно здесь их услышали, дали разъяснения, помогли. Или хотя бы старались помочь.

«Региональная общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» В. В. Путина» — таково полное название этой организации.

А цель ее В. Путин обозначил так: «Считаю, что работа приемных должна быть построена по двум ключевым направлениям. Во-первых, важно использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку в его вопросах, проблемах, может быть, даже в беде. И, во-вторых, нужно серьезно анализировать весь массив обращений, выявлять болевые точки, которые требуют системных решений на общегосударственном, а может быть, на региональном уровне».

В общем, это как раз то, что сегодня больше всего нужно народу: и конкретная помощь, и анализ его слез и стенаний.

Приемная в Ставрополе расположена на проспекте Октябрьской Революции, 31, это — напротив входа в парк «Центральный». Её телефоны - 29-74-03 и 29-74-00.

А дальше — наш разговор со специалистом депутатского центра приемной Павлом ЛИСИЦКИМ. Он будет одним из первых, с кем встретится пришедший сюда горожанин. Их сюда обращается 53 процента от всех краевых посетителей, и это при том, что жители краевого центра составляют лишь 13 процентов от населения края. Павел Петрович рассказывает:

— Приемная была открыта два года назад, в августе 2008 года. За это время к нам обратились более 8 тысяч человек.

Сразу скажу, что на первом месте по числу обращений — жилищно-коммунальные проблемы, работа управляющих компаний, общедомовые приборы учета. На втором — социальные.

Много вопросов по пенсионному обеспечению, миграционной службе, судопроизводству и работе правоохранительных органов. Это перерасчёт пенсии, неучтенный стаж, получение гражданства, несогласие с решением суда.

— Прочитав интервью, кто-то захочет воспользоваться вашей помощью. Расскажите, как это удобнее сделать.

— Прием ведется во вторник, среду, четверг с 10 до 17 часов. Заранее записываться не нужно. Бывает, человек приходит только за консультацией — куда пойти, кому писать. Иной раз требуется чисто юридическая помощь. Её бесплатно оказывают Евгений Несват – юрист РОП ПП; Андрей Колесников, помощник депутата гордумы Валентины Овчинниковой, депутаты краевой Думы Александр Сысоев и Александр Ширяев.

Во вторник и четверг, во второй половине дня, прием ведут депутаты гордумы партийной фракции «Единая Россия», всего 31 человек. Среди них — председатель городской Думы Евгений Луценко и руководитель фракции, заместитель председателя городской Думы Иван Богданов. Ежемесячно приёмы горожан, в том числе тематические, проводит глава города Николай Пальцев. По вторникам и средам в первой половине дня у нас работают депутаты ГДСК. Совсем недавно горожан принимал губернатор края Валерий Гаевский. С периодичностью раз в месяц у нас бывают председатель ГДСК Виталий Коваленко и секретарь Политсовета СтРО партии Юрий Гонтарь. Кроме того, два раза в месяц руководитель приемной Василий Бондарев с участием депутатов ГДСК выезжает в города и районы края.

— Серьезный анализ обращений, о котором говорит В. Путин, — насколько он у вас получается?

— Мы его делаем каждый месяц, результаты «укладываем» в отчеты, схемы и отправляем в Москву.

Что касается конкретной помощи людям, то итоги анализируем еженедельно. Пока в среднем до 30 процентов всех обращений решаются положительно, по более 60 процентам – даём консультации.

— Какая проблема для сотрудников приемной самая сложная? Вы ведь без трудностей тоже не обходитесь?

— Самая сложная — формальные ответы всех административных структур города. Многие из них заложены в компьютер, меняются только фамилии адресатов. Огромное количество жалоб идет на градостроительный комитет. И ответы, как правило, даются по трафарету. Мы боремся с этим, подключаем депутатов, пишем письма и на имя главы города, и на руководителей структур. Вроде бы порой ответы и правильные, но индивидуального подхода к людям и их проблемам нет.

— Например?

— Например, возьмем общедомовые приборы учета. Ко мне только что приходила женщина. По индивидуальному водомеру она потребила 2,5 куба воды, а ей принесли платежку почти на 12 кубов! Написали — на общедомовые расходы плюс 9 кубов. Разве это не абсурд? И так не первый месяц. Вот она и задает вопрос: как жить с такой несправедливостью? Соседи не ставят счетчики, льют воду без меры, а я должна из своей небольшой пенсии оплачивать?

— Да уж, дебилизм чиновников, умноженный на бездонную корысть, лишает людей последних надежд на нормальное будущее страны. Вы все эти стоны доводите куда-то?

— Кругом пишем, все ссылаются на 307 Постановление. Знаем, что оно пролоббировано монополистами, об этом много говорят на всех уровнях, но ситуация меняется медленно, со скрипом. Мы обращались в Минрегионразвития, в ЦИК партии. Ждем, что вот-вот выйдут новые правила предоставления коммунальных услуг, по которым перерасход по общедомовым счетчикам будет разбрасываться на тех, у кого нет индивидуальных. Это и должно было быть первым шагом в экономии ресурсов — установка индивидуальных счетчиков.

Сейчас многие идут к нам по включению многоквартирных домов в капремонт. На наш взгляд, здесь действует в какой-то степени непонятная схема. Так, люди своевременно подают заявку о включении, собрание принимает решение. И вдруг от чиновников приходит ответ — ваш дом свое-временно не дал заявку или что-то в этом духе. А в это время ремонтируется другой дом, часто более новый. По этому вопросу мы обращались к главе города, вообще подняли тревогу. Благо, глава города вникает в суть проблем, но его решение, к сожалению, часто «торпедируют» подчинённые.

К примеру, у главы города была на приеме Светлана Пустовалова - попросила выделить кусочек земли для размещения магазина детского питания. Вопрос был решен положительно, в присутствии представителя градостроительного комитета. Ему было дано соответствующее поручение. Приходит к нему коммерсант, а представитель делает вид, что этого человека не видел и не слышал. И вообще — чего вам надо? Человека начинают крутить-вертеть. А Пустовалова, к слову, уже девять лет там питанием торгует, у кого-то арендовала. И вообще, мы видим — ни один вопрос в градостроительном комитете «просто так» не решается.

— Конкретная помощь людям — здесь, наверное, дела двигаются лучше?

— Честно сказать, здесь очень многое зависит от позиции депутатов-единороссов. Например, к Гагику Гаспаряну обратилась горожанка с жалобой, что на Игнатьевском кладбище полностью разбита дорога. Депутат приложил много сил и настойчивости, чтобы эту проблему решить. Или вот с Василием Скакуном мы выезжали к людям по поводу строительства канализации на Чапаевке. Четыре улицы сдали еще в позапрошлом году, а тут образовалась незавершенка. Василий Александрович взял дело под свой контроль, судя по его характеру, проблема сдвинется с места. Или вот к Игорю Унтевскому обратились ветераны и пенсионеры с улицы Казачьей - он помог с асфальтом. А Максим Маширов и Николай Дьячков активно включились в газификацию хутора Грушевого, чтобы наконец поставить точку в этом деле. Очень внимательны к просьбам людей депутаты гордумы Владимир Строй и Петр Ребий. Они много делают для нужд людей.

Наше дело — добиваться, чтобы в стране работали законы. Вот приехала женщина из Пятигорска, домик в Ставрополе купила, а регистрацию ей не дают. В итоге она не может получать пенсию, социальные льготы.

Мы всем разъясняем: людям отказывают в ИЖС, поскольку в дачных массивах нет нужной инфраструктуры. Но если дом пригоден для проживания, то регистрация должна быть разрешена. По этому вопросу есть решение Конституционного суда, но пока отсутствует механизм его претворения. Мы писали, излагали ситуации. Теперь по решению суда человек должен быть зарегистрирован. Пока — по решению суда, но будут внесены изменения по положительному решению этого вопроса в целом.

В общем, работаем. Свою задачу видим в том, что если человек пришел к нам хмурый, то надо сделать всё, чтобы ушел с улыбкой.

Похвалюсь, что по итогам работы приемных Северо-Кавказского округа за истекший период 2010 года, мы находимся на первом месте.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Короче, доп.бюрократическая структура, где главный критерий - отчеты.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Главные вопросы не освещены. А можно туда принести банку огурчиков для передачи САМОМУ? Или национальный кустюм с газырями, папахой и кинжялом. От благодарного населения.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Такое все знакомое...Нафталином запахло от этой приемной ЕР. Советские коммунисты отдыхают: до "анализа слез" они не додумались!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
У меня даже дух захватило от перспектив. Анализ чего еще можно сделать, вы токо подумайте. Есь резервы, есь.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов