И снова — про тепло

Тамара Коркина

И снова — про тепло
На дворе, как говорят синоптики, было аномальное для этой поры тепло, страсти по поводу отопления многоквартирных домов на время приутихли. Скорее всего, до первых серьезных холодов. Но и те, которые уже случились в ноябрьские дни, оставили много вопросов. Напомню письмо жильцов дома 12/3 по улице Бруснева «Кто обогреет?», опубликованное в «Вечернем Ставрополе» 11 ноября. Одним из виновников неприятной ситуации авторы письма называли нашу традиционную «Теплосеть». Руководство «Теплосети» на публикацию отреагировало незамедлительно. В «Вечернем Ставрополе» последовало разъяснение главного инженера ОАО «Теплосеть» Виктора Мастепаненко. Его суть — « Теплосеть» не имеет к аварийной ситуации в доме 12/3 по Бруснева никакого отношения, она вообще три года назад ушла с рынка по обслуживанию внутридомовых систем. Предприятие призвало управляющие компании, ООО «Внутридомовые тепловые системы» Промышленного района не прикрывать свои недоработки и огрехи «Теплосетью».
В свою очередь, эта публикация вызвала протест директора ООО «Внутридомовые тепловые системы» Дениса ДЕРГАЧЕВА, пожелавшего встретиться с журналистом и изложить свою точку зрения.


— Денис Геннадьевич, давайте начнем с того же — с дома 12/3 по Бруснева. Кто же все-таки виновник того, что в ноябрьские холода люди остались без тепла?

— Как только вышло постановление главы Ставрополя о начале с 22 октября отопительного сезона, во всех 484 обслуживаемых нами в Промышленном районе многоквартирных домах был произведен пуск в эксплуатацию систем центрального отопления. На это нам понадобилось двое суток.

Во время подготовки к работе в отопительный сезон на всех системах нами были установлены дросселирующие устройства. Расчеты предоставила ОАО «Теплосеть», ее же представители опломбировали устройства с оформлением актов на установку. На все дома у нас есть акты готовности. Хочу подчеркнуть, что «Теплосеть» не подписывает их до тех пор, пока мы не промоем систему отопления в доме до полного осветления воды.

Период пусконаладочных работ продлился до 27 октября, в нашу ремонтно-аварийную службу поступило от жителей 713 заявок о недогреве радиаторов, стояков, полотенцесушителей. Чаще мы удаляли воздух с заменой воздухоотводящих устройств (кран Маевского).

По дому 12/3 по Бруснева события развивались так: 4 ноября из дома поступает заявка на течь радиатора. Едем, выполняем работы, жалоб больше нет.

Но 6 ноября в этот дом после 18 часов заходит работать «Теплосеть», для каких целей — нам никто не сказал. Потом узнаем, что работники «Теплосети» заменили опломбированную ими же дроссельную шайбу. А поскольку поменяли на меньшего размера, то тепло в дом перестает подаваться в нужном объеме, прекращается циркуляция, как мы говорим, дом останавливается. Следующие два дня он был вообще без отопления. Почему сотрудники «Теплосети» самовольно зашли в теплоузел, поменяли шайбу на меньшего диаметра, мы до сих пор не знаем.

Потом, 9 ноября, мы вызвали представителей «Теплосети» и вместе с ними поставили дроссельную шайбу того диаметра, который и был прежде. После этого в дом пошло тепло.

— Вы знаете, что газета провела «Народную трибуну», дав горожанам возможность оценить начавшийся отопительный сезон и рассказать о своих проблемах. Много жалоб было с Ботаники, Осетинки. Вы можете объяснить, почему?

— Мы запустили тепло, система начала работать, циркуляция нормализована, задвижки открыты, теплоноситель доходит до батареи и уходит обратно — все, наша работа выполнена.

И вдруг система отопления в большинстве домов перестает функционировать, тепло или не подается вообще или подается плохо. Начинаем разбираться — в систему попал воздух, образовалась воздушная пробка. Откуда взялся воздух? Из системы магистрали и котельных. Сотрудники «Теплосети», выполняя ремонтные и профилактические работы в межотопительный сезон, запустили в систему воздух. Но они его не стравливают, хотя это входит в стоимость тарифа, экономят средства, запускают воздух в дома. И мы вместо того, чтобы выехать на запуск один-два, выезжаем на отдельные дома по 10—15 раз. Между тем каждый выезд экипажа стоит больше двух тысяч рублей.

Дальше. К нам 27 октября приходит телефонограмма, в которой сообщается, что «Теплосеть» отключает системы теплопотребления жилых домов 13, 15, 17, 21 по улице Васильева в связи с проведением ремонтных работ на наружных сетях.
Дома встали, что там делает «Теплосеть» — нам не сообщают. Бесперебойная подача тепла в дома прекращается, системы отопления опять наполняются воздухом. Наладкой занимается наше предприятие, мы выполняем не заложенные в стоимость работы, неся при этом убытки.

28 октября ОАО «Теплосеть», опять-таки по неизвестной нам причине, проводит оперативное переключение тепловых сетей на Ботанике от котельной РК-1 к котельной по Пржевальского, 15. Мы об этом узнаем позже, нас просто не информируют. «Теплосеть» вроде бы работает на своих сетях, а крайними оказываемся мы. Также значительная часть потребителей тепла Северо-Западного микрорайона переключается с котельной на котельную. Как выяснилось позже, во время ремонтных работ проходило слитие теплоносителя из части магистрального теплопровода диаметром 500 мм с последующим заполнением холодной водой, а не теплоносителем. При обратном переключении тепловых сетей происходит массовое завоздушивание систем центрального отопления высотных домов. То есть вся Ботаника, дома северо-западной части остаются без тепла, идут многочисленные жалобы жителей во все инстанции — нет отопления по стоякам, радиаторы едва теплые. А мы бегаем, ищем воздух, стравливаем его.

— «Теплосеть» — традиционный поставщик тепловой энергии, авторитетное предприятие с огромным опытом работы в своей отрасли. Почему происходят такие неувязки?

— У нас подписан договор взаимодействия аварийно-диспетчерских служб. Но… Двери предприятия для нас сейчас закрыты, партнерства не стало.

«Теплосеть» хотела быть субподрядчиком, обслуживать внутридомовые системы. Но те цены, которые были предоставлены управляющим компаниям Промышленного района, оказались в два раза больше наших. Сегодня на этом рынке мы будем предлагать другое качество и другие цены, чем «Теплосеть». Мы готовы взять на себя обслуживание социальной сферы.

— Как молодое предприятие вы вряд ли можете похвалиться высокопрофессиональными работниками.

— Как сказал главный инженер «Теплосети», они были вынуждены сократить 90 человек. Так вот, лучшие из них пришли работать к нам! И упрек, что мы непрофессиональны, просто неэтичен, все требования по лицензированию нами выдержаны. Предприятие наше развивается в плане технического оснащения. Вот уже три года мы ведем работы монтажного характера. В том числе капитальный ремонт. Мы одни из первых предложили и начали производить монтаж пластинчатых теплообменников на базе муниципальных программ. Раньше город этого никогда не делал.

У нас сегодня есть оборудование, которого никогда не было в «Теплосети». Мощные компрессоры, сама методика промывки иная, более современная.

Мы имеем серьезные программные продукты, внедряем и адаптируем разные информационные технологии. Два года мы проработали безаварийно. И к этому сезону подготовились основательно. Заменили 936 единиц запорно-регулирующей арматуры, 580 метров трубопроводов, 80 штук калачей на подогревателях, промыли гидропневматическим способом системы центрального отопления в 196 жилых домах.

Мы готовы и хотим работать.

А в конкурентной борьбе пусть говорят цены, качество услуг. Пока мы только сожалеем, что при работе в районе 15 котельных не удалось наладить контакт с 003, единой диспетчерской службой, которая знает, что творится в районе с теплом. Хотелось бы, чтобы представители «Теплосети» поняли, что они не имеют права ходить внутри дома без представителей управляющей компании и нашей службы. И дело не в амбициях, а в той ответственности, которую возложили на нас люди.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов