И снова — про водомеры, полив и расчеты

Тамара Коркина

И снова — про водомеры, полив и расчеты
На вопросы наших читателей 25 сентября отвечал директор МУП «Водоканал» Вячеслав СЕРГИЕНКО. Приглашая руководителя этого социально значимого предприятия для диалога с горожанами, редакция в первую очередь учитывала ситуацию, сложившуюся с установкой и использованием общедомовых приборов учета. Всем нам понятна озабоченность государства сохранением энергоресурсов и контролем над их потреблением — бездонного ничего не бывает. Как понятна условность тех норм потребления, которые нам десятилетиями навязывались. Тысячи горожан установили индивидуальные водомеры, встав на путь экономии воды и своего кошелька. Но… Часто там, где установлены общедомовые приборы учета, люди платят за соседей, за непрописанных квартирантов, за недоработки федеральных законодателей и правительства, за бездействие местной власти.

Такого быть не должно, и все мы, в том числе и «Вечерний Ставрополь», ищем путь к здравому смыслу и нормальному разрешению ситуации. С этой целью и был приглашен Вячеслав Сергиенко, с охотой, к слову, принявший предложение поговорить с горожанами. Речь, естественно, шла не только о водомерах.

На «прямую линию» обратились жители дома по Фроленко, 20, Козлитина и Чеботаева:

— Глава Ставрополя утвердил тарифы и программу на 2009 год по водоснабжению. По нашим подсчетам, различные категории потребителей в соответствии с утвержденными тарифами за поставку питьевой воды в количестве 38 миллионов кубов оплатят 1 миллиард 12 миллионов рублей при себестоимости 729,05 миллиона. То есть переплата составляет чуть более 283 миллионов руб­лей.

Этих средств хватит на оплату 6,5 миллиона кубов неучтенной воды.

Так зачем устанавливать общедомовые приборы учета, если все расходы по потерям и утечке уже включены в утвержденные тарифы?

— Да, утвержденные тарифы, казалось бы, полностью предусматривают все затраты, которые предприятие несет при своей производственной деятельности. Но… В прошлом году резко выросли тарифы на электроэнергию, в связи с чем расчетные цифры и производственная программа «Водоканала» были кардинальным образом скорректированы.

В этом году только за электроэнергию предприятие заплатит 650 - 700 миллионов рублей, а есть ведь и другие расходы. К сожалению, до минимума была урезана программа предприятия по капитальному ремонту сетей. Если в прошлом году на капремонт было направлено 340 миллионов рублей, то в этом — менее 100 миллионов.

Валентина Штоколова, Ленина, 347:

— Хочу вас спросить: почему в нашем доме норма потребления воды — 12, 167 куба? В платежке так и написано. Мы живем вдвоем с мужем, в мае нам начислили 35,5 куба. Могут такое выдержать два пенсионера? Мы заплатили 1218 рублей, из наших-то пенсий! В июне тоже насчитали 32 куба. Мы, жильцы, возмущенные такими расчетами, решили обратиться в прокуратуру.

— Это не норма потребления, она у нас 9,125 куба, а разница между показаниями общедомового прибора учета и показаниями индивидуальных счетчиков и расчетов по нормам потребления для тех, кто их не имеет. Напишите письменное заявление и приходите в «Водоканал», разберемся.

Павел Дубинин:

— У меня стоит водомер, какие ко мне могут быть претензии? Мы экономим воду, зря не льем. При чем здесь общедомовый прибор учета?

— Законодательство говорит о том, что в случае отсутствия общедомового прибора учета расчет производится по нормам потребления по количеству прописанных. При этом показания индивидуальных приборов не учитываются.

Виктор Кравченко, Михайловск:

— Я по поводу общедомовых счетчиков…

— Наше предприятие водоснабжением вашего города не занимается, вам нужно обращаться в «Крайводоканал».

— Я живу в доме 13 лет, у нас в квартире есть счетчик, по которому мы платим. Сейчас вот пугают установкой общедомового прибора учета. У нас есть квартиры, где прописан один человек, а живет несколько квартирантов. Скажите, пожалуйста, почему я должна платить за того парня? У нас поставили новые трубы, утечки воды нет.

— Программа установки общедомовых приборов учета реализуется сейчас по всей стране, она закреплена законодательно. Я с вами согласен: жители, безусловно, должны платить только за то, что они потребили. Но для того, чтобы так было, нужны согласованные действия трех сторон: жильца, ресурсоснабжающей и управляющей организаций. Очень много зависит от добросовестности управляющей компании, которой вы доверили управление домом. Если на этом уровне будет вестись саботаж, то мы не сможем добиться того, чтобы каждый платил только за свое потребление.

Добавлю, что на днях опубликован проект новых правил предоставления коммунальных услуг. В них предусматривается, что с 1 января разница в показаниях общедомового и квартирных счетчиков, так сказать, образуемые излишки, будет распределяться на квартиры, которые не установили индивидуальные водомеры. На мой взгляд, идеальная ситуация для всех - стопроцентная установка квартирных и общедомового счетчиков. Я убежден: каждый должен считать то, что он потребляет, и оплачивать только свое потребление.

На сегодня с большинством управляющих компаний достигнуто соглашение, которое предусматривает, что мы вместе работаем с домами, привлекаем сотрудников милиции, управляющих компаний, «Водоканала».

Александра Василевская, ветеран ВОВ:

— Я не хочу ставить в квартире водомер, так неохота лазать за этими показаниями. А без счетчика можно, сколько вы мне насчитаете?

— Я советовал бы вам поставить квартирный прибор учета. Иначе не исключено, что вам придется платить больше, чем вы потребляете.

— Ничего, сколько скажете, столько и буду платить. Я желаю вам, как королю воды, здоровья, будьте Богом хранимы.

Николай Титко:

— Мы живем на Ташле, летом, естественно, расходуем воду на полив. Потребителям, которые не имеют счетчиков, вы выставляете 18 кубов на полив и 2 — на мойку машины. А вот тех, кто имеет индивидуальные приборы учета, заставляете платить полностью. Как правильно решить проблему?

— Если есть водомер, то учитывается весь объем потребленного ресурса. Питьевая вода очень ценная, ее неразумно использовать на полив. Я могу предложить вам поставить прибор учета на канализование, чтобы видно было, сколько воды вы сбрасываете. А мы вынуждены брать оплату по счетчику, невзирая на то, пошла вода на личные нужды или на полив огорода. Напомню, что по нормативам плата за полив берется в зависимости от площади земельного участка, который вы обрабатываете.

Хочу проинформировать вас, что поскольку нынешнее лето было достаточно дождливое, то по итогам поливного сезона в октябре-ноябре мы произведем перерасчет. Он будет зависеть от справки, которую получим из метеобюро.

— И еще вопрос: в районе Птичьего городка проживают более трех тысяч жителей. Когда вы заключите договор с отделением Сбербанка № 126 по улице Пригородной, чтобы он принимал оплату за воду? Мы все коммунальные услуги оплачиваем через банк, кроме воды. Вопрос поднимаем постоянно, но он не решается.

— К сожалению, проблема есть, и весьма злободневная, мы сейчас плотно занимаемся со Сбербанком ее решением. Существует множество тонкостей — по принципу сбора платежей, порядку расчета, тарификации и так далее. Но к 1 января мы непременно найдем решение, которое бы устраивало и предприятие, и жителей. Стоимость оплаты тоже надо брать в учет, расходы войдут в тариф и лягут на жителей.

Елена Кирилова:

— У нас сломался счетчик, и нам насчитали 11 тысяч рублей долга. Мы не понимаем — за что? Возможно ли решить проблему?

— Вы, думаю, знаете, что если прибор учета вышел из строя, то первые два месяца начисления производятся по его средним показаниям за последние шесть месяцев. А потом расчет ведется по количеству прописанных лиц по нормам потребления.

Тамара Шустова, Мамайка:

— У нас через Мамайку есть мостик, на его поверхности лежит ваша труба. Она давно свое отжила, на ней столько дырок, затычек, что мы «аварийку» вызываем через день. Эту трубу обязательно надо заменить, там всего каких-то 10 метров. Ваши работники приезжали, составили акт, а толку нет. Мы устали писать. Вся вода из трубы идет в речку, у нас газовые колонки в домах не зажигаются.

— Мы установили принадлежность этой трубы и обязательно примем меры.
Николай Горюнов:

— Как вы считаете, тариф на воду повысится?

— Тарифы утверждаются на каждый новый год, в конце ноября мы их опубликуем.

Андрей Самойленко:

— У нас в товариществе имени Советской армии пропала питьевая вода. Это «Водоканал» отключил? И сейчас трубу от ООО «Генри» тянут — куда?

— Мы меняем нашу магистральную линию, которая идет в сторону Нижней Татарки и одновременно снабжает водой часть садоводческих обществ.

— А вы ее дальше будете продлевать?

— Общая длина замены 600 - 650 метров, в этом году больше не сделаем, наши ресурсы, к сожалению, ограничены.

— А как нашему товариществу врезаться в трубу?

— Я сейчас не готов ответить, мы смотрим по каждому товариществу индивидуально. Дело в том, что по генеральному плану водоснабжения и водоотведения Ставрополя, который был разработан на период до 1985 года, масса садоводческих товариществ вообще не учитывалась, строительство новых мощностей не предусматривалось.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я хотел бы чтоб директор ответил на вопрос: - почему в штате водоканала содержат толпу высокооплачиваемых юристов, тогда как предприятие находится на юридическом обслуживании в ООО "СРВ" (у Савичева Р.В.)??? Я, например, слышал что СРВ берет за обслуживание 200 000 руб. в месяц... Полагаю, что при такой транжирости водоканалу надо бы поубавить свои аппетиты по отношению к горожанам!
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов