И снова о рекламе

Автору агрессивной «асфальтовой» рекламной кампании «мама мыла раму», которая совсем недавно буквально всколыхнула потребительский Ставрополь, грозит немалый штраф размером от 100 до 500 тысяч рублей. Причём наказать его собираются не за морально-этическую составляющую продукта, а за нарушение законодательства.

Одними из первых креативный подход к делу со стороны компании по производству пластиковых окон оценили в антимонопольной службе. Там посчитали, что утверждение «наши окна мыть не надо», которое содержится в слогане, не соответствует действительности — мыть их, конечно же, придётся, но, как заверяет коммерсант, реже, чем другие окна. Но ведь в рекламе говорится, что «мыть не надо».

Количество дел по подобным фактам согласно информации Ставропольского УФАС России за прошлый год увеличилось почти на 25%. Как раз недобросовестность и недостоверность содержания акций с использованием непристойностей или оскорбительных образов и занимает первое место в импровизированном рейтинге нарушителей — почти 42% от общего числа.
Как рассказали нам в отделе рекламы управления, за прошедший 2009 год количество выявленных фактов, которые указывают на несоответствие рекламных продуктов принятым стандартам, увеличилось на 20% и составило 459 случаев.

Рост числа нарушений, впрочем, логичен, ведь и рекламы вокруг нас становится всё больше и больше. Ставрополь, кстати, по числу рекламных площадей на душу населения, наряду с Москвой, занимает в стране одно из ведущих мест.
Такое положение дел явно не устраивает чиновников администрации краевой столицы и депутатов городской Думы. Вернее, беспокоит их не сам факт многообразия наружной рекламы, а несоответствие устанавливаемых конструкций правилам монтажа и размещения.

Наталья Высоцкая, консультант комитета по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Думы Ставрополя, рассказала, что в декабре 2009 года было принято специальное положение и организован совет по рекламе. В этот совет вошли депутаты Ставропольской городской Думы, сотрудники администрации краевого центра и представители рынка рекламы. Совместными усилиями они стараются ограничить горожан от некачественных рекламных продуктов.

Главной проблемой в работе по этому направлению, по словам Высоцкой, стало несоответствие уже существующих на улицах Ставрополя щитов и растяжек требованиям ГОСТа — установлены не там и в ненадлежащем виде. Нормативы обновляются регулярно, но при этом они не имеют обратной силы. Договоры аренды же у многих «акул» рынка заключены на долгосрочную перспективу. В итоге получается, что для того, чтобы устранить нарушение, необходимо подождать… А по истечении срока аренды предприниматель просто не сможет продлить договорённость.

К слову, засилье рекламных продуктов вызывает беспокойство не только у чиновников, но и у людей творческой профессии — архитекторов.

— Конечно, реклама нужна и необходима для развития экономики. Но она должна быть выполнена монументальными средствами, — говорит Виктор Маркелов, президент «Альянса свободных ставропольских архитекторов». - Главное даже не её количество, а качество. Чтобы та же вывеска украшала здание, а не уродовала его.

Одно дело, когда разные конструкции устанавливаются где-то в спальных районах, другое — в историческом центре. Ведь у каждого городского района есть своя функция, которая складывалась годами и десятилетиями. Взять даже центральный проспект — Карла Маркса. Ещё со времён основания Ставрополя эта улица была главной торговой артерией всего региона. Сегодня в этот район возвращается его историческая функция. И это правильно. Но ведь необходимо соблюдать разумные рамки. В Москве сейчас развёрнута очень серьезная работа по чистке рядов рекламы. Хотя и там тоже много проблем — некоторые рекламные щиты даже закрывали вид на Кремль. Но поне-многу неправильно установленные конструкции убирают.
Коммерсантам, понятно, хочется получить доход с любого кусочка пространства. Финансовая идеология такова, что буквально всё вокруг должно приносить прибыль. Но власть всё-таки должна использовать управленческие рычаги, чтобы навести порядок в море рекламы, захлестнувшей улицы города, считает В. Маркелов.

Конечно, обилие рекламы разных форм и сортов для горожан уже не новость. Отношение к такому разнообразию, надо сказать, довольно неоднозначное: кто-то считает, что она уродует облик краевого центра, другие — напротив, что украшает. Но факт остаётся фактом — рекламы очень много, и в некоторых местах те же щиты элементарно заслоняют собой архитектурные памятники или просто красивый вид. Но люди привыкли, и уже мало кто об этом вспоминает…

Андрей Вертелецкий.



Последние новости

Все новости

Объявление