«Indesit Company» ­в ответе за «Стинол»

Валерий Манин

В моей памяти родительский холодильник «Днепр» останется как непревзойденный долгожитель – неказистый, с маленькой морозилкой, облезшей краской, но зато весь из металла ­ он прослужил нашей семье верой и правдой три десятка лет. Нынешняя пластиковая техника «трещит», можно сказать, в младенческом возрасте. Только вот предъявить претензии продавцам не всегда получается. Пришел в магазин, где покупал технику: а его уже здесь нету...

Жительница Ставрополя Лариса Евгеньевна Носова купила холодильник «Стинол» 25 июля 2003 года в ООО ПКФ «Альтаир», что по соседству с автовокзалом на улице Мира. Всем устраивала техника хозяйку. Особенно большая морозилка, куда Лариса Евгеньевна укладывала зимние гостинцы для внучки – ягоды крыжовника, малины, смородины. Нынешним летом тоже загрузила ее витаминным десертом.

А тут как­то открыла холодильник и увидела трещины внутри шкафа. Батюшки! Заглянула Лариса Евгеньевна в паспорт – две недели до окончания трехлетней гарантии осталось. Женщина вздохнула: хорошо, что вовремя дефект обнаружился. Ведь трещины имеют свойство увеличиваться в размере. А для холодильника это весьма губительно.

Лариса Евгеньевна вызвала мастера из авторизованного сервисного центра – ООО «Норд­Сервис». Тот зафиксировал в акте проверки качества холодильника трещины пластика. Ну вот, с таким документом можно и претензии предъявлять. Пошла Лариса Евгеньевна в магазин…. А от него и вывески не осталось.

Оставим за «кадром» обстоятельства поисков владельца торгового предприятия. Лариса Евгеньевна разыскала даже его телефон в г. Светлограде. Правда, с самим хозяином поговорить не удалось. А его супруга посоветовала и не разыскивать оного: мол, трещины – это механическое повреждение. Вот так, по телефону «диагноз» поставила.

Что делать? Лариса Евгеньевна обратилась в Центр защиты прав потребителей. Его специалисты связались с авторизованным сервисным центром. Однако его работники объяснили: гарантийный ремонт – то есть замена холодильного шкафа, невозможен. Дело в том, что по договоренности с заводом­изготовителем при возникновении данного недостатка холодильник не ремонтируется, а подлежит замене на другой.

Этим же должен заниматься продавец. Вот так­то. Но где он, «Альтаир»?

«Защитники» успокоили Ларису Евгеньевну: ситуация не безнадежна. Закон РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 19) дает покупателю право предъявить требования в отношении недостатков товара его изготовителю. Он отвечает за качество товара наравне с продавцом. В практике специалистов Центра ЗПП аналогичные случаи были, и куда посложней. Последний раз им пришлось выходить на изготовителя по поводу холодильника «Аристон», который вообще был куплен за пределами нашего края, да еще и гарантийный срок на товар истек. Тогда ситуация разрешилась благополучно. Компания «Индезит» дала указание авторизованному сервисному центру в Ставрополе провести бесплатный ремонт техники. В нынешней ситуации изготовитель был тот же, и адрес прежний. В город Липецк, на пл. Металлургов, 2, отправили письмо ЗАО «Индезит­Интернешнл». В нем указали на невозможность ремонта в АСЦ ООО «Норд­Сервис», просили решить вопрос о замене холодильника «Стинол» на новый, аналогичной модели.

Вскоре сервисная служба компании «Индезит» прислала ответ. Специалистам Центра ЗПП сообщали, что такая замена будет произведена, ее выполнит ООО «Норд­Сервис». Вопрос с фирмой согласован.

В сентябре Ларисе Евгеньевне позвонили из «Норд­Сервиса»: получили с завода новый холодильник. Можно со старым прощаться.

Лариса Евгеньевна вздохнула облегченно: ну вот, и ягоды для внучки сохранила, и с новым холодильником теперь. Спасибо «защитникам»!

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов