Интернет-магазин - в законе

Сегодня можно купить любой товар, не выходя из дома. Заказ можно сделать одним нажатием клавиш компьютерной клавиатуры. Преимущества Интернет-магазина - налицо. А вот какие подстерегают подводные камни? Как сделать покупку, чтобы виртуальная торговля не оказалась простым надувательством?

Раньше об этом можно было только мечтать: посмотрел виртуальную витрину, выбрал товар, оформил заказ, не вставая с дивана. Через определенный срок тебе доставили его прямо домой. Лучше и не придумаешь. Экономия времени и сил - несомненный плюс Интернет-магазинов.
С оформлением покупки через виртуальный прилавок все ясно. А как вернуть товар, если возникнет такая необходимость?
Для начала нужно знать, что деятельность виртуальной торговли регламентируется правилами продажи товаров дистанционным способом, Законом РФ «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом (ст. 497 «Продажа товаров по образцам»).
Закон дает покупателю право отказаться от качественного товара в любое время до покупки, а после его приобретения - в течение 7 дней, причем без объяснения причин. Мало того, информация об этом должна быть доведена до потребителя письменно в момент доставки. В противном случае срок законного возврата увеличивается до 3 месяцев.
Главное, чтобы был сохранен товарный вид и потребительские свойства товара, а также документы, подтверждающие факт и условия его приобретения. Возвращается уплаченная сумма за минусом стоимости расходов на доставку товара.
Правила обязывают продавца предоставить покупателю информацию о порядке и сроках возврата товара. Она должна содержать: адрес продавца, куда отправляется товар, режим работы продавца; максимальный и минимальный сроки, в течение которых товар может быть возвращен и пр.
При возврате товара составляется накладная или акт о передаче товара с указанием наименования продавца, ФИО покупателя, наименования товара, даты заключения договора или передачи товара, подписей продавца и покупателя.

Что покупать?
В Интернет-магазинах хорошо покупать товары, характеристики которых заранее известны, а цвет, запах и прочие свойства, которые могут восприниматься субъективно, не важны. Также не стоит покупать товары, требующие примерки.

Как выбрать магазин?
Специалисты советуют обратить внимание на адрес сайта: лучше, если его название будет заканчиваться на RU (владелец сайта в зоне RU при регистрации домена указывает свои данные, по которым его можно найти).
Предпочтительнее магазин, о котором предоставляется максимально полная информация: название предприятия, юридический адрес, номера телефонов, банковские реквизиты. Лучше проявить осторожность к виртуальной торговой точке, которая ограничивается указанием мобильного телефона для контакта и электронным адресом на бесплатном почтовом сервере (например, rambler) и имеет сайт на бесплатном хостинге (narod и пр.).
Немаловажный фактор - способ оплаты товара. Если предлагается только один, предварительной оплаты, это повод задуматься о честности про-давца.

Личная информация - дозированная
Не стоит сообщать о себе дополнительную информацию кроме обязательной. Таковая ограничивается указанием ФИО и адресом, по которому нужно доставить товар. Требование предоставить другие личные сведения - паспортные данные, номера телефонов, адрес электронной почты и пр. - незаконно. В лучшем случае, на ваш электронный ящик обрушится спам. Могут прийти посылки, которых вы не заказывали. Ни в коем случае не вскрывайте их, если продавец неизвестен.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов