Инвалиды и общественный транспорт

Владислав Секачев

Инвалиды и общественный транспорт
Автор этой статьи неоднократно писал о новых автобусах, появившихся на улицах Ставрополя благодаря усилиям администрации города и мэра Николая Пальцева.

Безусловно, дело важное и нужное. А ведь еще совсем недавно казалось, что муниципальный транспорт в краевом центре умер раз и навсегда. Но стоило прийти к власти людям с ярко выраженным чувством социальной ответственности, он тут же начал возрождаться. В первую очередь это касается автобусов. Сначала их было приобретено 20, потом еще 30, в этом году планируется еще больше увеличить их парк. Новые машины были выпущены на самые сложные маршруты — 46-й, 13-й и 14-й.

Белорусские автобусы водители характеризуют как надежные, удобные, прекрасно оснащенные технически. Есть у них и еще одно принципиально новое отличие: они оснащены специальными пандусами и способны наклоняться в сторону пассажирских дверей. Это делает максимально удобной посадку пожилых людей и инвалидов. Когда эти качества вновь приобретенной техники демонстрировали главе Ставрополя Николаю Пальцеву, я был уверен — теперь тем, кто ограничен в свободе передвижения, пользоваться общественным транспортом в Ставрополе будет значительно легче. Потому телефонный звонок, поступивший в редакцию газеты «Вечерний Ставрополь», меня очень удивил. Звонил инвалид первой группы Сергей Иванов. Страшное заболевание — рассеянный склероз — лишило молодого еще мужчину способности ходить. По соцстраху ему удалось получить коляску на аккумуляторах. В ней он может передвигаться по городу, но только на небольшие расстояния. Чтобы добраться до центра — Сергей живет в районе железнодорожного вокзала — зарядки не хватает. Прочитав в нашей газете об оснащенных специальными пандусами для инвалидов автобусах, он очень обрадовался. Ведь, в первую очередь, они должны были работать на 14-м маршруте, на котором ему удобно добираться до центра. Но воспользоваться на практике этим чудом технической мысли Сергею Иванову так и не удалось. Он очень долго ждал, когда на конечной остановке «Железнодорожный вокзал» появится автобус из новой партии. К ожиданию он был готов - понимал, что пока таких машин в городе немного. Каково же было его разочарование, когда на просьбу привести в действие механический пандус водитель ответил, что не знает, как им пользоваться. После продолжительного ожидания другой водитель также констатировал свое неумение (а может, и нежелание) управлять этой техникой. Свои попытки Сергей продолжал в течение целого месяца, но результат всегда был одним и тем же. Свое возмущение сложившейся ситуацией он выразил, позвонив на телефон доверия мэра. Ответа он дождался весьма быстро — недавно Сергею Иванову позвонили из транспортного отдела городской администрации. Его заверили, что все водители в ближайшее время пройдут соответствующий инструктаж, а также предоставили номера всех оборудованных пандусами автобусов. Сергей, в свою очередь, выразил пожелание, чтобы специальными въездами для инвалидов были оснащены и городские остановки. Сам он, конечно, понимает, что это — дело будущего.

Фото Александра Плотникова.  

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все эти прибамбасы для инвалидов наверняка удорожают цену автобуса. Так на фига тогда было их покупать с этими примочками, если водителям лень ими пользоваться? А то раструбили во все трубы, а бедному человеку невозможно ими воспользоваться. Неужели нужно дожидаться жалоб, чтобы инструктаж провести. Можно подумать там какая-то сложность, прямо космический корабль! Вот такая у нас забота о людях с ограниченными возможностями, на бумаге.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Наверное водителю нужно из-за руля встать и выйти, обойти автобус и привести в действие механизм. Это ж такая работа! И так, небось, раз в неделю. А может и два.Переработается.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А я вообще не пойму - как это, что автобус наклоняется? Пассажиры что-ли скатываются тоже на головы нижестоящим и сидящим? А инвалиды на колясках - как? Страшно представить, че творится...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да нет, до такой конструкции пока не додумались, чтобы падать на головы сидящим. Видите на фото - это пандус, на остановке он выдвигается или раскладывается, коляска въезжает, а затем этот пандус убирается. На нужной остановке водитель приводит эту конструкцию в действие. А коляска в салоне стоит на полу, на тормозе и никуда не двигается во время движения автобуса. Ну конечно в часы пик это сложно, но инвалиды в это время и не ездят никуда. Да и с пандусами, я думаю, будут ездить только в случае крайней необходимости.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Читайте тескт внимательно: автобус (а не пандус) наклоняется в сторону пассажирских дверей.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Угол наклона не настолько велик, чтобы доставить неудобства пассажирам.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Спасиибо за консультацию! При случае, обязательно доставлю себе удовольствие оценить угол наклона...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
убедилась на себе в "удобстве" данных автобусов. Пытались доехать с грудным ребенком до центра города.Может данные автобусы и удобны, но останавливаются они в метре-полутора от края тротуара, и коляску приходится поднимать так высоко чтобы заехать туда, что становится страшно за ребенка, особенно радует система оплаты в первую дверь....
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов